Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Рабочая программа дисциплины






Рабочая программа дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Направление подготовки (специальность):

220600.62 Инноватика

 

г. Орел

 

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины: 3

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 3

3. Объем и структура дисциплины.. 4

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 4

4. Содержание дисциплины.. 7

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 12

5.1. Примерная тематика практических и лабораторных занятий. 12

5.2. Примерная тематика рефератов (докладов, эссе) 12

5.3. Примерная тематика заданий для СРС.. 13

5.4 Контрольные вопросы к текущему контролю качества знаний. 16

5.5 Контрольные вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине. 17

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 19

6.1 Основная и дополнительная литература. 19

6.2. Образовательные инновационные технологии. 20

6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 20

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 21

 

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности

220600.62 «Инноватика»

 

Целью учебной дисциплины является:

- научить студентов способам предупреждения и упреждения потенциальной опасности, возникающей в процессе взаимодействия человека со средой обитания.

Задачи дисциплины:

· Теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания, сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления;

· Комплексная оценка многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;

· Оптимизация условий деятельности и отдыха человека;

· Разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;

· Непрерывный контроль и мониторинг среды обитания;

· Моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;

· Разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

· Разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

· Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания. Изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла. Выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

- знать:

-теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

-основы физиологии и рациональных условий деятельности;

-анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацией;

-теоретические вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, роль и место БЖД в профессиональной деятельности;

-методы повышения безопасности и экологичности среды обитания.

-уметь:

-проводить теоретические и экспериментальные исследования в области БЖД;

-пользоваться основными средствами и методами, позволяющими эффективно и качественно действовать в условиях ЧС;

-совершенствовать профессиональный отбор работников

-эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

-разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности в своей производственной деятельности;

-оказывать соответствующую помощь при несчастных случаях.

-владеть:

-средствами и методами повышения безопасности и экологичности среды обитания, контроля параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.