Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям






По формуле (8.43) контактные напряжения

,

где Т1вх= 132× 103 Н·мм;

U=Uконф= 1, 89.

По таблице 4.10 [3] с понижением степени точности на одну степень находим КHV=1, 08, KHb=1, 026. Тогда KH= KHb × КHV = 1, 026× 1, 08 = 1, 1, а

Недогруз составил

,

что меньше допускаемых 10%. Следовательно, контактная прочность обеспечена. Окончательно принимаем b= 35, 5 мм.

Проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба

По формуле (8.40) напряжения изгиба

sF=(YFS ·Ft·KF)/(nF·b·mm)£ [sF],

где nF = 0, 85 – опытный коэффициент, характеризующий понижение прочности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической;

коэффициент формы зуба YFS определится по рисунку 4.3 [3] в соответствии с эквивалентным числом зубьев ZV и коэффициентом смещения x.

Определяем ZV1=Z1/cos d1= 37/cos27, 88° = 41, 8;

ZV2=Z2/cos d2= 70 / cos62, 12° = 150.

По формуле (8.50) назначаем коэффициент смещения для шестерни

x1=2·(1-1/U2кон ф = = 0, 2 (bn=0° для прямозубых передач).

Коэффициент смещения для колеса (см. с. 158) x2=-x1= - 0, 2.

В результате получаем соответственно значения YFS1= 3, 58 и YFS2= 3, 62.

Коэффициент нагрузки при изгибе KF=KFb·KFV.

По таблице 4.10 [3] с понижением степени точности на одну степень определяем коэффициент динамической нагрузки при изгибе KFV= 1, 2. При ранее найденном значении KHb=1, 026 определяем (см. с. 156) величину

KFb=1+(KHb-1)·1, 5= 1+(1, 026 – 1) × 1, 5 = 1, 039.

Получаем, что KF= 1, 039 × 1, 2 = 1, 25.

Сравниваем значения [sF]1/YFS1=278/3, 58=77, 7 МПа и [sF]2/YFS2 =252/3, 62 = 69, 6 МПа. Дальнейший расчёт ведём по колесу (меньшему значению).

В результате расчетное напряжение изгиба

sF=sF2=(3, 62× 2530× 1, 25/(0, 85× 35, 5× 2, 7)= 140, 5 МПа < [sF]2= 252 МПа, т.е. условие прочности соблюдается.

Примечание. Если sF> [sF] более, чем на 5%, то следует увеличить модуль mte, соответственно пересчитать числа зубьев Z1 и Z2 и повторить проверочный расчёт на изгиб. При этом внешний делительный диаметр колеса de2 не изменяется, а, следовательно, не нарушается контактная прочность передачи.

Уточняем значения внешних диаметров вершин зубьев шестерни и колеса (таблица 5.6 [3]):

dae1=de1+2·(1+xe1)·mte·cosd1=117 + 2(1+0, 2) × 3, 14 × Cos27, 88° = 120, 3 мм и

dae2=dе2+2·(1-xe1)·mte·cosd2= 220 + 2(1-0, 2) × 3, 14 × Cos62, 12° = 221, 2 мм.

Вычисляем внешние диаметры впадин зубьев шестерни и колеса (там же):

dfе1=de1-2·(1, 2-xе1)·mte·cosd1= 117 - 2(1, 2 - 0, 2) × 3, 14 × Cos27, 88° = 111, 4 мм и

dfe2=dе2-2·(1, 2+xe1)·mte·сosd2=220 - 2(1, 2+0, 2) × 3, 14 × Cos62, 12° = 215, 9 мм.

Проверочный расчёт зубьев передачи при кратковременных перегрузках

По аналогии с расчетом тихоходной ступени максимальные контактные напряжения

Максимальные напряжения изгиба при перегрузках

Таким образом, условия прочности при перегрузках соблюдаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.