Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Механическая часть предназначена для реализации тяговых итормозных сил, развиваемых электровозом, а также для разме­щения электрического ипневматического

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Механическая часть предназначена для реализации тяговых и тормозных сил, развиваемых электровозом, а также для разме­щения электрического и пневматического оборудования, обеспе­чения заданного уровня комфорта и безопасных условий управле­ния электровозом.

Секции электровоза соединены между собой автосцепкой СА-3. Каждая секция включает в себя кузов и две двухосные те­лежки. Вертикальная и поперечная связи кузова с тележками осу­ществляются элементами люлечного подвешивания, продольная – через шкворень и шаровую связь.

2. Тележка

Основными составными узлами тележки (рис.5) являются ра­ма /, колесные пары 2, зубчатые передачи 3, буксы 4, рессорное подвешивание 5, тормозная система 6, подвешивание тягового дви­гателя 7, шаровая связь 8.

Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъема кузова и смены тормоз­ных колодок без смотровой канавы. Технические данные тележки следующие:

 

Рама тележки (рис. 6) предназначена для передачи и распре­деления вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия и пе­редачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также восприятия боковых горизонтальных и вертикальных сил от ко­лесных пар при проходе ими неровностей пути. Она является свя­зующим, несущим элементом всех узлов тележки.

Рама тележки представляет собой цельносварную конструк­цию прямоугольной в плане формы, сваренную из двух боковин 3, связанных между собой шкворневым 10 и двумя концевыми брусьями 2. Боковины и концевые брусья коробчатого типа сва­рены из четырех листов прокатной стали. К нижнему листу боковины приварены литые малые 14 и большие 13 буксовые кронш­тейны.

На верхний лист боковины рамы, где находится шкворневой брус, приварены накладки 4, усиливающие боковину. К наклад­ке и наружной стороне боковины приварены кронштейны 5 люлечного подвешивания. С внутренней стороны боковины имеются кронштейны 12 для подвесок тормозной системы, а с наружной – кронштейны 8 под гидравлические гасители. На концевых брусь­ях приварены кронштейны 15 для подвески тормозной системы и имеется накладка 1 под ролик

 

 

 

противоразгрузочного устройства. Шкворневой брус 10 коробчатого сечения с усиливающими реб­рами состоит из литых собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи 9, приваренного к шкворневому брусу в нижней части.

 

В средней части шкворневого бруса имеется овальное с кони­ческим переходом по высоте углубление, через которое проходит шкворень. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронш­тейны 6 и 11 для подвески рычагов ручного тормоза. На нижней стороне шкворневого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов 7 под крепление тормозных цилиндров. На брусе шаровой связи находятся проушины для подвешивания тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рязань, 2007. | Тема 2.1 Рамы тележек




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.