Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живите по правилу: мало ли что на свете существует.






Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ог­раничено, а информации вокруг много, и что ваше право — выбирать из этой информации ту, которая вас устраивает, и игнорировать ту, которая является отравляющей или просто лишней. Это делается не только для успокоения души, это самое значительное действие в вашей жизни, потому что голова — это не энциклопедия, где есть обо всем понемногу, а матри­ца грядущих событий конкретно вашей жизни. Если человек не будет следить за тем, что у него в голове, и предоставит ее заполнение всем ветрам, то матрица грядущих событий у него будет иметь не форму скульптуры, которую он задумал, а форму природно­го рельефа, который образовался и меняется спон­танно. Такой человек просто сольется со средой, в которой он находится, и окажется совершенно пас­сивной игрушкой в руках судьбы.

Создавайте форму для «скульптуры» в своей голове таким образом: собирайте нужную информацию и уда­ляйте ненужную!

 

ЧТО НАМ МЕШАЕТ ЧУВСТОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНО В НЕИСЧЕРПАЕМОМ БЫТИИ?

1. Стремление из каждого факта выводить законо­мерность. Это все та же линейная психология челове­ка. Кого один раз предал друг, тот убежден: «Все дру­зья — предатели!» Кто один раз отравился омлетом, говорит: «Есть омлеты я никогда не буду!» — и пита­ется радиоактивными грибочками, потому что ими отравиться ему пока не удалось. Кто попал в аварию на автобусе, говорит: «На автобусах ездить опас­но!» — и копит деньги на мотоцикл. Кто упал с лоша­ди и не пострадал, гордится: «Падать с лошади — сущие пустяки! Я хоть каждый день могу с нее па­дать!» И так далее. Из каждого единичного события мы пытаемся вывести общий закон, и поэтому наши убеждения формируются по чистой случайности, не­зависимо от нашей воли. Именно поэтому, если со­бытие похоже своим началом на какое-то событие из нашего прошлого, мы уверены, что мы уже заранее знаем его конец, хотя это далеко не так.

Поражает наше всеобщее желание брать с кого-то пример. Когда одна девушка заводит себе жениха, ее одинокая подруга обязательно спрашивает: «Где ты с ним познакомилась?» — и пытается познакомиться с кем-нибудь там же и тем же способом, а потом удив­ляется, почему она такая неудачница. Хочется также вспомнить о кормлении младенцев. До сих пор идут споры, что лучше: грудное молоко или смеси, а также когда вводить прикорм. Общий закон почему-то пы­таются вывести именно для всех: «Необходимо пить соки с трех месяцев!» или «Желательно до шести ме­сяцев питаться одним грудным молоком!», хотя пово­да для спора тут никакого нет: питание надо подби­рать чисто индивидуально каждому ребенку.

2. Журналистика, литература и телевидение. Жур­налистика, литература и телевидение часто играют пагубную роль в нашей судьбе, ибо они закладывают нам очень искаженное представление о действитель­ности. Начнем с того, что журналистика всегда рас­сматривает крайние случаи, ее предмет — то, что слу­чается очень редко: взрывы, катастрофы, грандиоз­ные события. Персонажи статей — это, как правило, выдающиеся личности или личности, с которыми произошло нечто выдающееся. Естественно, на все это накладывается специфическая эмоциональная обработка автора, который стремится описать собы­тие как можно эффектнее, выделяя одни моменты и сознательно игнорируя другие, чтобы впечатление, производимое на читателя, было наиболее сильным. Мы же, читая газеты, думаем, что это и есть жизнь, что журналисты пишут о типичных событиях в досто­верном, беспристрастном изложении. Естественно, никто не будет писать книгу или статью, суть которой такова: «Жила на свете некая Маша. Она родилась в обычной семье, выросла, пошла в детский сад, потом в школу. После школы она поступила в институт, окончила его. Вышла замуж, родила ребенка. Всю жизнь работала по специальности. Ничего с ней не случилось. Она дожила до старости лет». А ведь таких людей большинство! Также никто не будет сообщать по телевизору о том, что самолет такой-то без проис­шествий прилетел туда, куда было положено. Если бы ради эксперимента каждый день в информационной программе называли число самолетов, которые в эти сутки благополучно долетели, то никто не боялся бы летать. Даже о катастрофе можно сообщить иначе: «Из вылетевших сегодня 12 478 лайнеров благопо­лучно долетели 12 477». Так что, литература и журна­листика формируют мифы, уводящие нас от реаль­ной практики, имеющие совершенно другую цель — воздействовать нам на чувства (чтобы тираж рас­купили).

3. Равнение на среднее арифметическое. Другая наша ошибка, вытекающая из нашей излишней ин­формированности, это наша ориентация на среднее арифметическое. Из средств массовой информации и сведений.от знакомых мы собираем у себя в подсо­знании проценты вероятности быть убитым и ограб­ленным, стать жертвой автодорожного происшест­вия, остаться без работы, заболеть и т. д. Мы имеем склонность идентифицировать себя со средней ариф­метической личностью своего статуса и ждем от себя того, что соответствует этой средней арифметичес­кой личности: определенного возраста, в котором надо вступить в брак и родить ребенка, определенно­го положения на работе и определенной зарплаты, определенного состояния здоровья и прочее. Все от­клонения от этого среднего нас заставляют задумы­ваться: почему мы не такие? Но те, кто изучал мате­матическую статистику, знают, что кроме среднего значения там есть еще такое понятие как дисперсия.

Проиллюстрирую это на примере. Когда я рожала ре­бенка, женщины в отделении были всего двух возрас­тов: три человека двадцати шести лет, включая меня, и два человека девятнадцати лет. Исходя из этого, можно посчитать, что средний возраст роженицы в данном отделении двадцать три года. Но ведь на практике там не было ни одной женщины двадцати трех лет! Так же строятся и все жизненные статисти­ки. Нам дают среднее число, но не дают дисперсию и другие параметры, а ведь случается и такое, что в се­редине-то отрезка никого нет! Есть группа людей, стоящая впереди этого числа, и группа людей, стоя­щая позади. Поэтому никогда не надо ориентиро­ваться на известный всем средний возраст начала по­ловой жизни, смерти, умения читать (для детей) и т. д.

Вот так мы обманываемся насчет бытия. Наши скудные знания, состоящие из сведений о среднеста­тистическом человеке и шокирующих крайностей из газет и книг, мы и принимаем за достоверное описа­ние внешнего мира. Мы думаем, что это помогает нам жить, на самом же деле это наши ограничители.

Моя версия: СУЩЕСТВУЕТ ВСЁ. Мы никогда не узнаем ВСЕГО. Но мы должны изучать не общие ха­рактеристики ВСЕГО, а ту часть ВСЕГО, которая станет нашей жизнью. Иначе говоря, мы должны изучать то, что воплощает наши желания.

 

ЗАКОН НЕИСЧЕРПАЕМОСТИ БЫТИЯ: КАЖДОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ВЕРНО

Или: Каждое философское учение ложно, — что в принципе означает то же самое. Это касается как написанных, так и еще не написанных философских учений. Я осознала эту истину, когда изучала фило-софию на втором курсе института. Все философские учения я тогда делила на верные и еще не совсем по­нятные. Но вывод из всего я сделала такой: мир слишком многогранен, чтобы описать его одним фи­лософским учением. Он как математическое уравне­ние с множеством корней: условие одно, а решений много. Люди тем не менее пытаются найти одно ре­шение, и получается путаница. Каждое философское учение не полностью описывает то, что представляет собой мир, да, пожалуй, и все наши учения не опи­шут этот мир полностью.

Из ЗАКОНА НЕИСЧЕРПАЕМОСТИ БЫТИЯ мож­но произвести несколько следствий: мир — это явле­ние слишком высокого уровня для нашего понима­ния, поэтому бог одновременно и есть, и его нет. Это нам кажется, что бог либо есть, либо нет, а на самом деле он есть и нет одновременно, просто у нас в мозгу это не укладывается. Движение тоже как присутству­ет, так и отсутствует. Да и сам мир существует и не су­ществует одновременно. Каждое философское уче­ние имеет свою область применения, но все они в целом создают некоторую картину, из которой мы можем выбрать ту систему взглядов, которая нам приятна. И эта система взглядов поможет нам испол­нить наши желания.

Мы пройдем только свой индивидуальный жиз­ненный путь, какого не было и никогда не будет ни у одного другого человека. Опыт другого человека почти никогда нам не поможет. Связь причин и след­ствий в его жизни не равна связи причин и следствий в нашей жизни, ибо у каждого своя матрица судьбы, как и свой уникальный белок. МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ МУЧИТЬСЯ НА ТЕХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ, НА КОТО­РЫХ МУЧАЮТСЯ ДРУГИЕ! Мы вообще не обязаны мучиться!

И, наконец, главный вывод:

Для исполнения желания не обязательно иметь большую статистическую вероятность его испол­нения. Достаточно предполагать, что существует хотя бы одно место на земле, где оно могло бы ис­полниться. Это следует из того, что желание ваше уникально, и никто другой в вашем варианте тако­го желания не имеет.

Г л а в а 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.