Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расшифровка смежных отклонений уровня






Смежные отклонения по уровню оцениваются аналогично перекосам.

При наличии двух перекрывающихся смежных отклонений по уровню учитывается и отображается то из них, которое имеет бó льшую величину.

Расшифровка отводов возвышения

Величины отводов возвышения учитываются как уклон средней линии на скользящем интервале длиной 30 метров. При наличии перекрывающихся участков с разными величинами отводов учитывается тот из них, который имеет бó льшую величину.

Расшифровка сужений и уширений

При наличии протяженного участка с разными степенями отступлений зоны отступлений 3-й и 4-й степени оцениваются независимо друг от друга. Зоны отступлений 2-й степени учитываются в совокупности по всему интервалу отступления.

Расшифровка отводов ширины колеи

Величины отводов ширины колеи учитываются на скользящем интервале длиной 4 метра. При наличии перекрывающихся участков с разными величинами отводов учитывается тот из них, который имеет бó льшую величину.

Принятые обозначения в результатах расшифровки

Результаты расшифровки представляются при печати ленты в следующем виде:

М Отст Ст Откл Дл Кол Огр.ск., где

М – координата начала отступления в метрах текущего километра;

Отст – сокращенное обозначение отступления (П – перекос, У – плавное отклонение уровня, УУ – смежное отклонение уровня, Укл – уклон отвода возвышения, Суж – сужение, Уш – уширение, Отв.ш. – уклон отвода ширины);

Ст – степень отклонения;

Откл – величина отклонения (мм для перекосов, плавных и смежных отклонений по уровню, сужений и уширений; мм/м для отводов уровня и ширины колеи);

Дл – длина отступления в метрах;

Кол – количество отступлений для плавных отклонений по уровню, сужений и уширений;

Огр.ск. – ограничение скорости (если требуется).

В случае, когда отступление выявлено в месте снятия тележки с пути, в пункте «Огр.ск.» вместо величин допустимых скоростей указывается слово «Снятие».

Приложение 2. Таблица классификации дефектов рельсов

Наименование дефекта и основная причина его появления и развития Расположение дефекта по длине рельсов / Элемент верхнего строения пути Нитка рельс. колеи (прав. / лев.) Кодовое обозна-чение
       
Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов - волосовин, закатов, плен и т.п. В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Пробоксовка рельсов колесами локомотивов В любом месте Прав. Лев.  
Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое головки (при отсутствии наплавки) В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса В любом месте Прав. Лев.  
Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие боксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами В любом месте Прав. Лев.  
Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс) и других механических повреждений В любом месте Прав. Лев.  
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов В месте контактной стыковой сварки Прав. Лев.  
Закалочные трещины в закаленном слое металла головки В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Вертикальное расслоение из-за остатков усадочной раковины / Горизонтальное расслоение головки из-за наличия скоплений неметаллических включений В стыке   Вне стыка Прав Лев. Прав. Лев.  
Трещины в головке в месте приварки рельсовых соединителей В стыке Прав. Лев.  
Волнообразная деформация головки рельса (длинные волны) В любом месте Прав. Лев.  
Смятие и вертикальный износ из-за недостаточной прочности металла В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза В любом месте Прав. Лев.  
Боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм В любом месте Прав. Лев.  
Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка В месте контактной стыковой сварки Прав. Лев.  
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка В стыке Прав. Лев  
Короткие (3-12 см) волнообразные неровности на головке рельсов - рифли В любом месте Прав. Лев.  
Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления рельсов В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Трещины в шейке от маркировочных знаков, ударов по шейке и других механических повреждений и выколы из-за них В любом месте Прав. Лев.  
Трещины в шейке в месте сварного шва вследствие дефектов сварки и обработки сварного шва   В месте контактной стыковой сварки   Прав. Лев.  
Коррозия шейки рельсов В любом месте Прав. Лев.  
Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за дефектов В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Выколы в подошве без видимых дефектов в изломе из-за некачественной ее обработки В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Трещины и выколы подошвы из-за ударов и других механических повреждений В любом месте Прав. Лев.  
Трещины в подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов В месте контактной стыковой сварки   Прав. Лев.  
Коррозия подошвы рельсов и коррозионно-усталостные трещины В любом месте Прав. Лев.  
Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и других дефектов макроструктуры В стыке   Вне стыка Прав. Лев. Прав. Лев.  
Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими ползунами или выбоинами В любом месте Прав. Лев.  
Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе В любом месте Прав. Лев.  
Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава, ударах по рельсам и т.п. В любом месте Прав. Лев.  
Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке В месте контактной стыковой сварки Прав. Лев.  
Другие кроме перечисленных выше дефекты и повреждения рельсов В стыке   Вне стыка   В месте контактной стыковой сварки Прав. Лев. Прав. Лев. Прав. Лев.  
Зазор между рельсом и прокладкой Отбой наружных рельсов в кривых с отжатием костылей Наддернутые костыли Негодные костыли Негодный противоугон. Негодные подкладки Нарушение целостности или отсутствие изолирующей прокладки Прочие дефекты Рельсо-шпальное скрепление на деревянных шпалах    
Отсутствие гаек на закладных и клеммных болтах Отсутствие шайб на закладных и клеммных болтах Деформация закладных болтов Деформация клеммных болтов Нарушение целостности подкладки Нарушение целостности или отсутствие изолирующей прокладки Недостаточная затяжка резьбовых соединений Прочие дефекты Рельсо-шпальное скрепление на железобетонных шпалах    
Нулевой зазор Превышение допустимых значений зазоров Превышение допустимых забегов стыков Обрыв стыковых соединителей Нарушение элементов изоляции в изолирующем стыке Отсутствие или срез болта в стыковых соединителях Нарушение целостности стыковой накладки Прочие дефекты Стыковое скрепление    
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной Расколы на торцах Износ древесины под подкладками Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок Выколы кусков древесины между трещинами Поперечные изломы Загнивание торцов Деревянные шпалы    
Поперечные трещины в подрельсовой части шпалы Излом шпалы в подрельсовой части Излом шпалы в средней части Продольная трещина, проходящая через отверстия для закладных болтов Продольный раскол шпалы Сколы бетона Железобетонные шпалы   7 3  
Отступление от нормативной ширины плеча балластной призмы Незаполненность шпального ящика Нарушение уровня верха балластной призмы Наличие выплесков балласта Наличие растительности Загрязнение нефтепродуктами Превышение засорителей в балласте сверх допустимых нормативов Засорение или нарушение целостности дренажных канавок и лотков Балластная призма      
Дефекты оснований площадки земляного полотна Дефекты откосов Дефекты тела и основания земляного полотна Слабые основания Повреждения земляного полотна в местах его взаимодействия с инородными конструкциями Повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным воздействиям Дефекты земляного полотна при строительстве дополнительных путей Конструктивные дефекты земляного полотна длительно эксплуатируемых линий Земляное полотно        

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Все дефекты верхнего строения пути кодируются либо четырехзначным, либо двузначным числом.

При кодировании дефектов четырехзначным числом три последние цифры кода соответствуют кодам дефектов рельсов по НТД/ЦП-1-93. Первая цифра кода указывает на правую (1) или левую (2) нитку рельсовой колеи.

При кодировании дефектов двузначным числом первая цифра кода определяет элемент верхнего строения пути, на котором выявлен дефект. Вторая цифра кода определяет вид дефекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.