Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа учебной дисциплины






САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

МЕДИАЦИЯ

 

Программа учебной дисциплины

по специальности – «Юриспруденция»

 

 

Санкт- Петербург

НОУ СЮА

 

 

ББК 67.410

 

 

Нахова, Е.А.

Медиация: программа учебной дисциплины по специальности –юриспруденция./ Нахова Е.А.- СПб.: НОУ СЮА, 2011. – 24 с.

 

Программа учебной дисциплины «Медиация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности – юриспруденция и определяет структуру и содержание дисциплины.

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской юридической академии «____» _________ 2011 г., протокол № ______.

 

Рецензенты:

Слепченко Е.В. – кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой (Санкт-Петербургская юридическая академия)

Свиридонова Т.И. – кандидат юридических наук, доцент, (СЗФ (г. Санкт-Петербург) РПА Минюста РФ)

 

 

ББК 67.410

 

 

© Нахова Е.А., 2011

 

© НОУ СЮА, 2011

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью изучения дисциплины “Медиация” является подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к решению сложнейших задач, которые ставит перед ними практика и способных реально защитить законные права и интересы обратившихся к ним лиц.

Основными задачами изучения названной дисциплины являются:

-овладение студентами знаниями в области альтернативных форм разрешения споров;

-усвоение студентами правил совершения отдельных примирительных процедур, в том числе медиативных процедур;

-приобретение студентами навыков составления медиативных соглашений и соглашений сторон об урегулировании спора, применяемых в медиативной практике;

-изучение студентами национального и зарубежного законодательства, регулирующего медиацию.

Материал учебной дисциплины усваивается студентами на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также самостоятельно, что обязывает студентов постоянно следить за изменениями в законодательстве. Для успешного усвоения дисциплины необходимо выполнять следующие методические требования:

а) посещая лекции, студенты обязаны вести конспект, который является одной из форм контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов;

б) при пропуске лекций и других занятий следует самостоятельно изучить данную тему, законспектировав соответствующие источники;

в) обязательна надлежащая подготовка студентов по всем темам к семинарам и практическим занятиям (изучение и конспектирование рекомендованных источников, решение задач, выполнение других заданий);

г) изучению подлежат не только основные источники (нормативные акты, учебники), но и дополнительная литература (монографические издания, статьи в научно-практических журналах и сборниках, обзоры судебной практики и др.);

д) за разъяснениями и индивидуальной консультацией по вопросам данного курса студент может обращаться к преподавателю кафедры.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-современную российскую систему альтернативных форм разрешения споров, а также место медиации в системе альтернативных форм разрешения споров;

-особенности и специфику законодательства о медиации, регулирующего как организацию медиативной деятельности, так и саму процедуру медиации;

-требования, предъявляемые к медиатору;

-особенности разрешения коммерческих споров с помощью медиации, особенности медиации при сопровождении проектов, особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров; особенности процедуры медиации при разрешении семейных споров; особенности применения медиации при разрешении споров, связанных с интеллектуальной собственностью; особенности медиации в административных спорах и судебная медиация, в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции; особенности применения медиации при разрешении трудовых споров

Процесс освоения студентами учебного материала должен способствовать тому, чтобы студенты научились самостоятельно:

-применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям, как в аудиторной работе, так и в практической деятельности;

-ориентироваться в действующем законодательстве и применять только имеющие юридическую силу нормы права;

-пользоваться источниками правовой информации;

-при решении задач-ситуаций определять юридическое значение фактических обстоятельств, описываемых в них, выявлять круг основных правовых проблем, поставленных в задачах-ситуациях, давать юридическую оценку правам и обязанностям участников конкретных ситуаций, делать правильные выводы об обоснованности их требований и возражений, формулировать ответы на поставленные вопросы;

-давать правовую оценку документам, на основании которых совершаются медиативные действия;

-составлять медиативные соглашения и соглашения сторон об урегулировании спора.

На практических занятиях студенты должны научиться последовательно и четко излагать свои соображения по конкретному делу с использованием юридической лексики, обосновывая свое решение ссылкой на соответствующие нормы права. При проведении деловых игр учащиеся имеют возможность сами оценить свой уровень теоретической и практической подготовки.

Таким образом, сочетая занятия, полученные в аудиториях с самостоятельной учебной работой, студенты должны полностью усвоить правовые основы организации медиативной деятельности в Российской Федерации, а также правовое регулирование процедуры медиации.

Форма контроля зачет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.