Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование отклоняющего барабана (ролика)
Отклоняющий барабан (ролик) применяется в приводе ленточного конвейера для увеличения угла обхвата лентой приводного барабана, что позволяет повысить силу трения между лентой и барабаном и, тем самым, увеличить передаваемое на ленту полезное тяговое усилие. Конструировать узел ролика нужно на стадии проектирования привода, когда известны контуры и размеры его рамы. В месте предполагаемого расположения ролика к элементам рамы приваривают две пластины и определяют расстояние между серединами этих пластин L. В пластинах сделаны пазы, размеры которых соответствуют лыскам на концах оси ролика. Конструктивно узел ролика может быть выполнен в разных вариациях Обычно обод ролика выполняется из трубы. Диаметр ролика в зависимости от диаметра приводного барабана , ширина ролика b равна ши-рине приводного барабана. В трубе со стороны торцев выполняются проточки, в которые вставляются и привариваются к трубе диски, соединяющие обод ролика со ступицами, которые также привариваются к дискам. Для усиления осевой жёсткости ролика соединение ступиц с дисками усиливается рёбрами.
Рис. 18. Отклоняющий ролик
После эскизной проработки конструкции узла ролика определяется расстояние l между серединами подшипников и выполняется расчёт оси ролика на изгиб и расчёт подшипников на динамическую грузоподъёмность. Усилие на ролик со стороны ленты , где F2 – натяжение ведомой ветви ленты (см. 4.1); угол обхвата лентой ролика; – усилие на ось со стороны ленты.
Схема нагружения оси ролика
Рис. 19
Максимальное значение изгибающего момента в сечении оси (рис. 19), совпадающем с серединой подшипника: = Fг C, Н·мм. Выбирается материал оси и его предел текучести , МПа, принимается запас прочности S и определяется допускаемое по изгибу напряжение . Затем расчётом на изгиб определяется диаметр оси в опасном сечении . Полученное значение диаметра оси округляется до ближайшего большего (кратного пяти) значения и по нему выбирается подшипник. Диаметр оси между подшипниками принимается в соответствии с рекомендуемым диаметром заплечика для выбранного подшипника. Определяется ресурс выбранного подшипника и сравнением его с заданным ресурсом привода делается вывод о пригодности этого подшипника. ч. Здесь базовая динамическая радиальная грузоподъёмность подшипника, Н; эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипник, Н; nр – частота вращения ролика, об/мин. , где VФ – фактическая скорость движения тяговой ленты, м/с. Для подшипника, внутреннее кольцо которого неподвижно относитель- но нагрузки и температура работы привода не превышает 100° при .
|