Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. по курсовому проектированию




В. П. Добровольский

 

 

ПРИВОДЫ КОНВЕЙЕРОВ

С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Учебное пособие

по курсовому проектированию

 

Омск

Издательство ОмГТУ

 

УДК 62–8(075)

ББК 34.447я73

Д56

 

 

Рецензенты:

А. А. Еремеев, канд. техн. наук, доц. каф. «Детали машин» ОмГАУ

В. Н. Никитин, канд. техн. наук, доц. каф. «Прикладная механика» СибАДИ

 

Добровольский, В. П.

Д56 Приводы конвейеров с гибким тяговым элементом: учеб. пособие /
В. П. Добровольский. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 112 с.


ISBN 978-5-8149-0792-9

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета

 

 

УДК 62–8(075)

ББК 34.447я73

 

© ГОУ ВПО «Омский государственный

   
ISBN 978-5-8149-0792-9 технический университет», 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА............................................... 6

1.1 Определение частоты вращения вала рабочего органа.......................... 7

1.2 Определение потребной мощности электродвигателя............................ 7

1.3 Выбор электродвигателя по мощности.................................................... 8

1.4 Выбор электродвигателя по частоте вращения его вала...................... 10

1.5 Рекомендации по проектированию дополнительных передач привода 12

1.6 Выбор стандартного редуктора............................................................. 15

2. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛА ВАЛА РАБОЧЕГО ОРГАНА. 26

Таблица параметров на валах привода....................................................... 29

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ НА ВАЛ РАБОЧЕГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА
ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО СМЕЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕМЫХ МУФТОЙ
ВАЛОВ........................................................................................................... 37

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА................................................................................................ 38

4.1 Определение силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 38

4.2 Выбор тяговой ленты............................................................................. 39

4.3 Конструирование приводных барабанов.............................................. 41

4.4 Расчёт вала барабана на статическую прочность................................. 43

4.5 Расчёт подшипников вала барабана по динамической
грузоподъёмности................................................................................... 46



4.6 Конструирование отклоняющего барабана (ролика)........................... 47

5. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА 50

5.1 Определение силы на вал тяговой звёздочки со стороны тяговой цепи 50

5.2 Выбор тяговой цепи................................................................................ 50

5.3 Конструирование тяговых звёздочек..................................................... 52

5.4 Проектирование предохранительного устройства................................ 53

5.5 Расчёт валов тяговых звёздочек на статическую прочность................. 55

5.6 Расчёт подшипников вала тяговых звёздочек по динамической
грузоподъёмности................................................................................... 57

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ............................ 59

7. ВЫБОР МУФТЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
И ДВИГАТЕЛЯ............................................................................................. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Цепи приводные роликовые.............................................. 63

ПРИЛОЖЕНИЕ II. Подшипники шариковые радиальные ............................ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ III. Корпуса подшипников качения и крышки..................... 68

ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Шайбы концевые............................................................. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ V. Основные параметры и размеры тяговых 85
пластинчатых цепей.......................................................................................... 85



ПРИЛОЖЕНИЕ VI. Конструкции предохранительных устройств................ 87

ПРИЛОЖЕНИЕ VII. Муфты упругие ............................................................. 90

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII. Рекомендации по оформлению документации
курсового проекта............................................................................................. 94

ПРИЛОЖЕНИЕ IX. Сборочный чертёж привода ленточного конвейера... 102

ПРИЛОЖЕНИЕ X. Образцы заданий на курсовое проектирование........... 108

ПРИЛОЖЕНИЕ XI. Исходные данные на курсовое проектирование.......... 110

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 111

ВВЕДЕНИЕ

Конвейеры (транспортёры) – машины непрерывного действия применяются для перемещения массовых грузов, при сборке машин и в других случаях.

По типу грузонесущего элемента конвейеры разделяются на ленточные, цепные, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые и винтовые (шнеки).
По принципу действия конвейеры бывают гравитационные и приводные (тяговые).

Предметом проектирования при выполнении курсового проекта по дисциплинам кафедры «Детали машин» является привод ленточного или цепного конвейера, который состоит из электродвигателя, передаточного механизма и рабочего органа.

В курсовых проектах рекомендуется использовать асинхронные двигатели единой серии АИР.

Обозначения типов двигателей в большинстве случаев не определены стандартами. Различают условное, базовое, основное и полное обозначения двигателей. В курсовых проектах достаточно привести базовое обозначение двигателя, например: двигатель АИР100L 4. Здесь АИ обозначение серии;
Р вариант привязки мощности к установочным размерам; 100 высота оси вращения; L установочный размер по длине станины; 4 число полюсов обмотки статора.

Передаточный механизм привода, располагающийся между двигателем и рабочим органом конвейера, предназначен для снижения частоты вращения вала рабочего органа и повышения крутящего момента на нём. Он может включать в себя редуктор и дополнительную передачу. Тип редуктора и наличие дополнительной передачи оговаривается заданием на курсовое проектирование.
В качестве дополнительной передачи может использоваться ременная, цепная или открытая зубчатая передача. При этом ременная передача располагается между двигателем и редуктором, а цепная и открытая зубчатая – между редуктором и рабочим органом конвейера. В зависимости от времени, выделяемого учебным планом на курсовой проект, редуктор передаточного механизма или выбирается стандартный, или проектируется оригинальный. Дополнительная передача всегда проектируется.

Рабочим органом ленточного конвейера является тяговый барабан. Рабочим органом цепного конвейера может быть одна или две тяговые звёздочки
(в зависимости от задания на проект), закреплённые на валу. Валы рабочих органов конвейеров через сферические подшипники качения, смонтированные в стандартных корпусах, устанавливаются и закрепляются болтами на раме конвейера.

 

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал