Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кемерово, 2006






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ СПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРИВОД ГОРНЫХ МАШИН

Программа, методические указания и контрольные задания

Для учащихся заочной формы обучения специальности

Техническая эксплуатация и обслуживание

Электрического и электромеханического

оборудования в горной промышленности»

130407 - «Шахтное строительство»

Кемерово, 2006

Одобрена Составлена в соответствии

Цикловой комиссией с государственными

горных дисциплин требованиями к минимуму

содержания и уровню подготовки

Протокол № ____ от _________ 2005 г. выпускников по специальности

140613. 01; 02

Председатель _____________________ 130407

В.И. Романовский Заместитель директора по учебной

работе «___» ____________ 2005 г.

________________ Н.Н. Воронкова

 

Составитель: Есипов В.М. – преподаватель

Кемеровского горнотехнического колледжа

 

Рецензенты: Ушаков А.К. – преподаватель

Кемеровского горнотехнического колледжа;

Назыров Ю.К. – преподаватель Кемеровского

горнотехнического колледжа.

 

- 1 –

  1. Введение

Промышленность Российской Федерации предусматривает дальнейшее развитие добычи полезных ископаемых. При этом разработка угольных месторождений будет вестись опережающими темпами. Доля угля в энергетическом балансе страны, соответственно и объем его добычи, в последующие годы будет значительно возрастать.

Одновременно предусматривается непрерывный рост производительности труда, как за счет дальнейшего повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов, так и в результате применения новейших прогрессивных технологий на основе внедрения высокопроизводительной техники и больших мощностей.

В этих условиях выдвигаются и новые более сложные требования к дисциплине «Привод горных машин».

Известно, что одним из основных условий успешного выполнения любой технологической операции производственного процесса в соответствии с заданной программой, является рациональное решение вопроса по выбору типа привода для машин и механизмов, задействованных в этих операциях.

Это и определяет роль и значение дисциплины «Привод горных машин» при обучении и подготовке будущих специалистов для современного машинного производства.

Для приведения в действие (в движение) производственных машин и механизмов к ним постоянно должна подводиться определенная механическая энергия. Эту задачу по подведению механической энергии к рабочей машине, преобразуя ее из других видов энергии, и выполняет специальное устройство, которое так и называется «Привод машины».

Данная дисциплина предусматривает изучение приводов, преобразующих электрическую, гидравлическую и пневматическую энергию в механическую, необходимую для приведения в действие исполнительных органов горных машин и механизмов.

Изучение дисциплины «Привод горных машин» основывается на знаниях студентов по физике, математике, общей электротехнике, основам промышленной электроники и электрическим машинам.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать - конструкции и схемы электро-гидро и пневмопривода, применяемых в горной промышленности и схемы управления ими.

уметь:

- производить расчеты и выбор приводов горных машин соответствующего типа для заданных горно-геологических условий и объектов горных работ, проводить технико-экономическое обоснование их применения.

 

При решении вопросов по рациональному выбору типа привода для машин какого-то конкретного технологического процесса, необходимо предварительно изучить и хорошо знать характерные особенности самого этого процесса, знать режим его работы.

Поэтому, изучение дисциплины должно вестись в тесной связи с другими смежными дисциплинами: «Горное дело», «Горная механика», «Горные машины», «Автоматика», «Рудничный транспорт». В процессе изучения дисциплины студенты приобретают интерес к профессии, повышается уровень их общетехнической грамотности.

 

- 2 –

 

  1. Примерная программа дисциплины.

Примерный тематический план учебной дисциплины.

  Наименование разделов и тем 140613. 01 (02)  
кол-во аудит. часов кол-во аудит. часов
всего в том чис ле практ. занятий всего в том чис ле практ. занятий
         
Введение   -   -
Раздел 1. Электропривод горных машин        
Тема 1.1. Основные сведения об электроприводе     -     -
Тема 1.2. Основные понятия о механике привода     -     -
Тема 1.3. Механические характеристики электродвигателей. Электроторможение     -     -
Тема 1.4. Пуск в ход, регулирование частоты вращения двигателей электропривода        
Тема 1.5. Расчет резисторов электропривода   -   -
Тема 1.6. Основные понятия о переходных процессах в системе электропривода     -     -
Тема 1.7. Нагрузочные диаграммы электропривода     -     -
Тема 1.8. Основы теории нагрева и охлаждения электродвигателей. Выбор мощности двигателей         -         -
Тема 1.9. Основные принципы и схемы автоматического управления электроприводом                
Раздел 2. Гидропривод горных машин 14! 2! 14! 2 !!!
Тема 2.1. Общие сведения о гидроприводе   -   -
Тема 2.2. Объемный гидропривод        
Тема 2.3. Аппаратура контроля и регулирования. Вспомогательное оборудование         -         -
Тема 2.4. Гидродинамические передачи   -   -
Раздел 3. Пневматический привод   -   -
Тема 3.1. Общие сведения о пневмоприводе        
Тема 3.2. Пневматические двигатели и устройства управления пневмоприводом     -     -
Всего по дисциплине:        

 

- 3 –

 

  1. Содержание дисциплины и методические указания





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.