Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Срок подачи жалобы






 

Жалоба на процедурные решения и действия должностных лиц налогового органа, который проводит налоговую проверку, подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Что касается процедурных решений, то на практике три месяца отсчитываются, как правило, от даты ознакомления с решением или даты получения его по почте. Однако случается, что о решении налогоплательщик узнает из акта налоговой проверки, на рассмотрении материалов проверки или вовсе из решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности.

О нарушении своих прав действиями налоговиков налогоплательщик также может узнать как непосредственно при совершении этих действий, так и позже.

В последнем случае три месяца следует отсчитывать от даты получения информации о решении (действии).

В то же время если вы, к примеру, узнали о незаконных действиях налоговиков из итогового решения по проверке, а могли узнать еще из акта проверки, от получения которого уклонялись, то не исключено, что вышестоящий налоговый орган рассчитает срок обжалования начиная с шестого дня после направления вам акта налоговой проверки по почте. Основание - п. 5 ст. 100 НК РФ.

Окончание срока приходится на соответствующее число третьего месяца считая со дня, когда вы получили или должны были получить информацию о решении (незаконном действии). Имейте в виду, если в третьем месяце нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца. А если последний день срока приходится на выходной день, то жалобу можно будет еще подать до 24 часов первого следующего за этим рабочего дня (п. п. 5, 7 ст. 6.1 НК РФ).

 

Например, решение о проведении выездной налоговой проверки предъявлено руководителю ООО " Альфа" 30 ноября 2009 г.

Срок на подачу жалобы на данное решение в вышестоящий налоговый орган истекает в 24 часа 1 марта 2010 г., поскольку в феврале не бывает 30-го числа, а последний день месяца (28 февраля) приходится на воскресенье.

 

Указанный срок может быть восстановлен лицом, которое будет рассматривать жалобу, если оно сочтет, что пропуск срока подачи жалобы произошел по уважительной причине (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ).

Подавая вместе с жалобой заявление о восстановлении срока, необходимо приложить к нему заверенные копии документов, которые подтверждают ваши доводы. Например, для налогоплательщика - индивидуального предпринимателя таким документом может быть листок нетрудоспособности, если срок был пропущен из-за болезни.

Организациям сложнее подтвердить уважительность причины, по которой пропущен срок. Отсутствие того или иного сотрудника на своем рабочем месте вряд ли сочтут уважительной причиной. Однако такой причиной могут стать обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях события (п. 3 ст. 401 ГК РФ). К ним относятся, например, пожар, землетрясение, наводнение и другие стихийные бедствия.

 

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.