Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иностранной организации






 

По общему правилу решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ). Также самостоятельные проверки могут проводиться в отношении таких обособленных подразделений организаций, как филиалы и представительства (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Для иностранных организаций сложность заключается в том, что место нахождения в России само иностранное юридическое лицо иметь не может, поскольку создано и расположено за границей.

Как же понять, какой налоговый орган и в каких случаях вправе назначить и провести выездную проверку иностранной организации в России?

Сразу укажем, что, по мнению контролирующих органов, проверять иностранную организацию в порядке выездной проверки они могут по любому месту налогового учета этой организации (Письма Минфина России от 19.06.2007 N 03-07-08/160, ФНС России от 22.10.2007 N ШТ-6-03/809@).

Хотя определять особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций должен Минфин России (абз. 4 п. 1 ст. 83 НК РФ), на сегодня правила учета в налоговых органах иностранных организаций содержатся в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение).

В соответствии с этим документом иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговых органах не только при создании подразделений в России, но и в большинстве других случаев, когда их деятельность связана с территорией РФ. В том числе при приобретении в России имущества, транспортных средств, открытии счетов, получении доходов от источников в РФ и т.п.

В ряде случаев постановка на учет происходит с присвоением иностранной организации ИНН и КПП (разд. 2 Положения). В некоторых ситуациях организации ИНН не присваивают, а в свидетельстве указывают КИО (код иностранной организации) и КПП (п. 1.3 разд. 1, разд. 3 и разд. 4 Положения).

Однако из п. 2 ст. 89 НК РФ следует, что выездные проверки проводятся теми инспекциями, на подведомственной территории которых находится либо сама организация, либо ее подразделения. Причем не все, а только созданные в форме филиалов или представительств. По месту нахождения отдельно расположенного имущества и транспортных средств выездные проверки не назначаются. Хотя российские организации встают на учет в налоговых органах по месту нахождения имущества и транспорта (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Как видим, право налогового органа на назначение выездной проверки в отношении конкретной организации не связано ни с фактом, ни с местом постановки этой организации на учет в налоговых органах.

Логично предположить, что и в отношении иностранных организаций следует применять аналогичный подход. Ниже остановимся на этом подробнее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.