Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выездной проверки






 

Выездная проверка может быть приостановлена только в строго определенных случаях, когда налоговикам необходимо (п. 9 ст. 89 НК РФ):

1) получить информацию от иностранных госорганов в рамках международных договоров РФ.

Примерами таких международных договоров являются многочисленные соглашения и конвенции об избежании двойного налогообложения. Как правило, указанные договоры содержат положения об обмене соответствующей информацией между компетентными органами договаривающихся государств.

 

Примечание

Перечень международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2009 г., приведен в Письме ФНС России от 15.01.2009 N ВЕ-22-2/20@.

С указанным перечнем вы можете ознакомиться в разделе " Материалы по вопросам налогообложения" Справочной информации;

 

2) провести экспертизы (ст. 95 НК РФ);

3) перевести на русский язык документы, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке (ст. 97 НК РФ);

4) истребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документы (информацию), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).

Отметим, что в случае приостановления выездной проверки наряду с указанными мероприятиями налоговики зачастую проводят дополнительно и другие мероприятия налогового контроля, например допросы свидетелей. Причем суды не усматривают в этом ничего незаконного (см., например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 20.03.2009 N Ф03-711/2009, ФАС Поволжского округа от 14.01.2010 N А57-19762/2008).

Приостановление проверки по пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, т.е. для истребования информации у контрагента, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы и информация (абз. 6 п. 9 ст. 89 НК РФ).

 

Например, налоговый орган приостановил выездную проверку в связи с истребованием у контрагента проверяемого налогоплательщика документов по одной из сделок. Впоследствии после возобновления он снова приостановил указанную проверку для истребования у этого же контрагента документов по другой сделке.

Несмотря на то что второй раз были затребованы иные документы, такое приостановление незаконно.

 

К сожалению, нарушение указанного правила не будет безусловным основанием для отмены решения по итогам выездной проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

О том, какие последствия влечет за собой нарушение норм налогового законодательства о сроке выездной проверки, рассказано в разд. 11.4 " Последствия нарушения срока проведения выездной проверки".

 

Подпункты 1 - 3 п. 9 ст. 89 НК РФ могут быть основанием для приостановления проверки неограниченное число раз (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.05.2009 N А33-11681/08-Ф02-2333/09). Однако общий срок приостановления выездной проверки ограничен (абз. 8 п. 9 ст. 89 НК РФ).

 

Примечание

О сроке, на который в совокупности может быть приостановлена выездная проверка, рассказано в разд. 11.3.2 " Срок приостановления выездной проверки".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.