Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В ходе выездной проверки. Раздел 2 Положения об инвентаризации закрепляет общие правила проведения налоговой инвентаризации






 

Раздел 2 Положения об инвентаризации закрепляет общие правила проведения налоговой инвентаризации. Назовем их:

- налоговые органы могут проводить проверку фактического наличия имущества только при участии должностных лиц, материально ответственных лиц и работников бухгалтерии налогоплательщика;

- фактическое наличие имущества определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера;

- налогоплательщик должен создать условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой);

- инвентаризационная комиссия должна полно и точно вносить в описи данные о фактических остатках имущества, правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает от налогоплательщика последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии визирует их с указанием даты.

Материально ответственные лица должны расписаться в том, что к началу инвентаризации:

- все документы на имущество сданы в бухгалтерию и отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии;

- все подотчетные ценности оприходованы, а выбывшие - списаны.

Такие же расписки дают лица, которым выданы подотчетные суммы на приобретение имущества (доверенности на его получение).

Инвентаризация может проводиться в течение одного или нескольких дней. В последнем случае помещения, в которых хранятся ценности, опечатываются на время отсутствия комиссии.

В ходе инвентаризации в двух экземплярах составляются инвентаризационные описи или акты инвентаризации имущества. При этом используются формы, которые приведены в Приложениях N N 4 - 13 к Положению об инвентаризации.

В разд. 1 Положения об инвентаризации вы можете найти также правила заполнения, подписания и внесения исправлений в инвентаризационные описи.

В разд. 3 Положения об инвентаризации установлены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества.

Раздел 4 Положения об инвентаризации посвящен особенностям инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя.

Нарушение правил, которые установлены Положением об инвентаризации, может привести к тому, что ее результаты налоговики не смогут использовать в качестве доказательств вашей вины. Основание - п. 4 ст. 101 НК РФ и ч. 3 ст. 64 АПК РФ. Правда, скорее всего, факт нарушения процедуры придется доказывать в суде (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2003 N Ф08-2112/2003-790А, ФАС Уральского округа от 19.10.2006 N Ф09-9269/06-С1 < 4>).

--------------------------------

< 4> Данные судебные решения вынесены еще до введения в п. 4 ст. 101 НК РФ положения о недопустимости использования доказательств, которые получены с нарушением закона. Решениями, которые основаны на действующей редакции ст. 101 НК РФ, мы на сегодняшний день не располагаем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.