Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по составлению возражений. Как мы уже говорили, в возражениях на акт целесообразно приводить только те претензии, которые касаются выводов и предложений налоговой инспекции






 

Как мы уже говорили, в возражениях на акт целесообразно приводить только те претензии, которые касаются выводов и предложений налоговой инспекции, сформулированных в описательной и итоговой частях акта камеральной проверки. Заострять внимание как на формальных недостатках самого акта проверки, так и в целом на нарушениях процедуры проверки не стоит.

 

Примечание

О том, в каких случаях целесообразно подавать возражения на акт камеральной проверки, рассказано в разд. 6.2 " Необходимость представления возражений на акт камеральной проверки".

 

Так, из ситуации приведенного ниже примера возражений на акт камеральной проверки видно, что акт составлен с нарушением срока, который предусмотрен п. 1 ст. 100 НК РФ. Вероятно, нарушен и трехмесячный срок проведения камеральной проверки (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Тем не менее в возражениях об этом не сказано. Ведь налоговики примут решение по итогам проверки независимо от того, нарушены процессуальные сроки или нет.

 

Примечание

Подробнее об исчислении срока камеральной проверки рассказано в гл. 3 " Срок проведения камеральной проверки". Об исчислении срока для составления акта проверки вы можете узнать из разд. 5.3 " Срок для составления акта камеральной проверки".

 

При этом возражения могут быть поданы как на акт камеральной проверки в целом, так и на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ). Количество эпизодов (нарушений), по которым у вас есть что возразить проверяющим, вы определяете сами.

Возражения подаются в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит требований к оформлению и содержанию возражений на акт камеральной проверки, налогоплательщик вправе составить возражения в произвольной форме.

Приведем некоторые технические рекомендации по составлению возражений.

Во вводной части возражений обязательно укажите:

- ваше наименование (для организации) или фамилию, имя и отчество (для физического лица);

- ваш адрес места нахождения согласно учредительным документам (для организации) или адрес места жительства (для физического лица);

- ИНН и КПП;

- дату представления возражений;

- точное наименование налогового органа, в который представляются возражения;

- фамилию, инициалы и должность инспектора, который проводил камеральную проверку;

- по какой декларации (расчету) проводилась проверка (налог, период).

Кроме того, можно упомянуть даты начала и окончания проверки.

Далее следует указать, с какими выводами и (или) предложениями налогового инспектора вы не согласны.

При этом нужно сразу указать сумму, со взысканием которой вы не согласны, на что ссылается инспектор по конкретному эпизоду, а также привести аргументы в свою пользу.

Также вы можете привести те положения акта проверки, против которых не возражаете. Особенно, если они в чем-то подтверждают вашу позицию.

Формулируйте свои аргументы кратко и четко со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ. Не забудьте, что ссылаться нужно на нормы в редакции, которая действовала в спорный период, а не в тот период, когда составляются возражения.

Постарайтесь подобрать судебные решения, подтверждающие вашу правоту. Желательно, чтобы это были решения по вашему судебному округу или решения Высшего Арбитражного Суда РФ.

Если есть возможность, сошлитесь на разъяснения Минфина России, ФНС России или регионального Управления ФНС России. Если вам по спорному эпизоду давала письменные разъяснения ваша инспекция, обязательно сошлитесь и на них.

Однако не стоит надеяться на формальные доказательства вашей правоты, чрезмерно увлекаться толкованием норм права и ссылками на практику. Лучший аргумент - наличие подтверждающих вашу правоту документов (регистров бухгалтерского учета, первичных и иных документов).

Поэтому, даже если вы считаете, что не должны ничего доказывать, так как у вас есть формальные основания не оправдываться (нормы НК РФ и судебная практика на вашей стороне), все же приведите имеющиеся доказательства вашей правоты.

 

В частности, обратите внимание на п. 2 возражений из примера, который рассмотрен ниже в настоящем разделе. Возражая против неправомерного доначисления НДС за IV квартал 2009 г., бухгалтер ООО " Альфа" приводит доказательства реальности спорной сделки и правомерности заявленного вычета. Хотя он справедливо считает, что взыскивать с организации налог за период, по которому проверка не проводилась, закон запрещает.

 

Возражения должны быть подписаны руководителем вашей организации либо налогоплательщиком - физическим лицом или представителем. Также рекомендуем поставить печать организации.

 

ПРИМЕР






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.