Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарядная станция АЗОС-1






Зарядная станция АЗОС-1 предназначена для наполнения авиационных огнетушителей диоксидом углерода, хладоном, огнетушащими составами 3, 5 и 7, а также четырёххлористым углеродом. Станцию можно использовать для зарядки других типов огнетушителей, если они по массе и присоединительным размерам соответствуют технической характеристике станции, а применяемый заряд не является коррозионно-активным по отношению к конструкционным материалам.

Зарядную станцию АЗОС-1 эксплуатируют стационарно в помещениях, при необходимости перемещают в другие места заправки огнетушителей.

Рис. 6.21. Схема зарядной станции АЗОС-1: 1 — баллоны транспортные с диоксидом углерода; 2 — точки транспортные с жидкими компонентами; 3 — редуктор; 4 — огнетушитель заряжаемый; 5 — манометр 25 МПа; 6 — осушитель воздуха; 7 — осушитель диоксида углерода; 8 — баллоны транспортные со сжатым воздухом; 9 — манометр 25 МПа, (250 кгс/см2);
10 — огнетушитель проверяемый; 11 — насос кислородный КН-4; 12 — компрессор
АК-150ОМ; 13 — манометр электроконтактный

Станция АЗОС-1 (рис. 21) представляет собой металлическую сварную раму, на которой смонтированы два компрессора: кислородный плунжерный КН-4 и воздушный АК-150СВ, герметичный зарядный шкаф с весами ВЦП-25, вентилятор, щит управления.

Зарядка огнетушителей производится методом последовательной подачи в корпус каждого компонента огнетушащего средства. Сначала компрессором КН-4 подают жидкие компоненты, затем компрессором АК-150СВ — газообразные. Жидкие компоненты подают из транспортной тары под давлением сжатого воздуха 2, 5...3, 5 МПа (25...35 кгс/см2) создаваемого воздушным компрессором станции, после чего компрессором КН-4 давление доводится до рабочего. Газообразные компоненты закачиваются в баллоны огнетушителей также компрессорами станции.

На станции имеются осушители, предназначенные для отделения воды из газообразных составляющих заряда.

Зарядный шкаф герметичный с застеклённым окном для циферблатных весов. В корпус зарядного шкафа вмонтирован всасывающий патрубок вентилятора для удаления потерь газообразных составляющих заряда.

Стойка транспортных баллонов имеет поворотные ложементы. На ней смонтирован подогреватель для полного опорожнения жидкого диоксида углерода из транспортных баллонов. Помещение зарядной станции должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией с трубопроводами, опущенными до уровня пола. Кратность обмена воздуха не менее 4 раз в 1 ч. Всё оборудование станции должно быть заземлено.

При необходимости зарядная станция (первичное название станции АЗОС — «авиационный заправщик огнетушащими средствами») может быть установлена в кузове автомобиля. В этом случае она является передвижной заправочной станцией и может работать в диапазоне температур 10...35°С.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.