Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень основных терминов, параметров и характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию






Термин Определение
  Диспансеризация Динамическое наблюдение и организация лечебно-оздоровительных мероприятий среди здоровых детей и детей с выявленной патологией
  Пубертатный период Период полового созревания начинается с 13 лет и продолжается до 17-18 лет
  Биологический возраст ребенка Индивидуальный темп развития отдельно взятого ребенка, который может не соответсвовать ее календарному возрасту
  Акселерация (тахигенез) Дисгармония с опережением развития некоторых систем
  Ретардация (брадигенез) Дисгармония с отставанием развития некоторых систем
  Социализация Все формы общения, взаимодействия с другими людьми, налаживание отношений взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи, совместного решения актуальных жизненных проблем
  Феминизация Развитие половых органов и телосложения по женскому типу
  Гипогонадизм Отсутствие вторичных половых признаков
  Вегетативная дисфункция Заболевания организма, характеризующееся симптомокомплексом расстройств психоэмоциональной, сенсомоторной и вегетативной активности, связанная с надсегментарными и сегментарными нарушениями вегетативной регуляции деятельности различных органов и систем
  Нейроциркуляторная дисфункция Нарушение микроциркуляции мозговых сосудов, которые выражаются такими признаками: головная боль, головокружение, вестибулопатия, дезадаптация, нарушения терморегуляции
  Вегето-сосудистая дисфункция Вегетоневроз, который проявляется в виде дезрегуляции по васкулярному типу (с артериальной гипертензией и гипотензией) и по кардиоритмическому типу (дезрегуляторная кардиопатия)
  Вегето-висцеральная дисфункция Вегетоневроз, который сопровождается патологическими симптомами со стороны внутренних органов и систем
  Параксизмальная вегетативная недостаточночть Клинико-патогенетическая форма вегетативной дисфункции, которая проявляется вегетативными кризами (параксизмами), которые провоцируются эмоциональным, умственным или физическим перенапряжением
  Вагоинсулярные (ваготонические) генерализованные кризы Сопровождаются слабостью, ощущением прилива жара, удушья, покраснением лица, головной болью, головокружением и потемнением в глазах, обильной потливостью, аллергической сыпью, локальными отеками Квинке, болью в животе, тошнотой, поносом, снижением артериального давления и температуры тела, брадикардией, синусовой аритмией, экстрасистолией
  Симпатоадреналовые (симпатические) генерализованнные кризисы Проявляются ознобом, похолоданием кистей, стоп, сухостью во рту, сердцебиением, кардиалгией, повышенным артериальным давлением, гипертермией, тахикардией, чувством страха, полиурией
  Артериальная гипертензия Устойчивое хроническое повышение систолического и/или диастолического давления

Теоретические вопросы к занятию

1. Охарактеризовать подростковый период: возраст, особенности развития ребенка.

2. Что такое биологический возраст, акселерация и ретардация?

3. Особенности диспансерного наблюдения подростков.

4. Что такое гипогонадизм, причины и его признаки у ребят и девочек?

5. Что такое вегетативные дисфункции? Классификация вегетативных дисфункций.

6. Методы определения исходного вегетативного тонуса.

7. Какие клинические проявления нейроциркуляторной дисфункции у детей?

8. Какие клинические проявления вегето-сосудистой дисфункции у детей?

9. Какие клинические проявления вегето-висцеральной дисфункции у детей?

10. Какие клинические проявления параксизмальной вегетативной недостаточности?

11. Основные принципы лечения вегетативных дисфункций у детей.

12. Немедикаментозные методы лечения вегетативных дисфункций у детей.

13. Медикаментозные методы лечения вегетативных дисфункций у детей.

14. Срочная помощь при вегетативном кризе.

15. Профилактика вегетативных кризов.

16. Что такое первичная и вторичная артериальная гипертензия?

17. Как оценивается артериальное давление: " нормальное", " высокое"?

18. Механизмы развития артериальной гипертензии.

19. Диагностика артериальной гипертензии.

20. Классификация артериальной гипертензии.

21. Клинические проявления артериальной гипертензии.

22. Лечение первичной артериальной гипертензии.

23. Гипертонический криз: клинические проявления и лечение.

24. Тактика ведения больного гипертонической болезнью на педиатрической участке (диспансерное наблюдение.

25. Прогноз заболевания артериальной гипертензией.

26. Профилактика артериальной гипертензии.

4.3. Практические работы (задания), которые выполняются на занятии:

На занятии в кардиологическом отделении студенты в беседе с подростками и родителями выясняют жалобы, характер протекания заболевания, лечение, которое проводилось, после чего осуществляют клиническое обследование больного и назначают лечение. На семинарском занятии докладывают полученные данные и обсуждают их вместе с преподавателем и другими студентами.

Содержание темы

5.1. Особенности медицинского наблюдения за детьми подросткового возраста. Порядок проведения обязательных профилактических медицинских осмотров детей подросткового возраста.

5.2. Оценка полового созревания.

5.3. Клиника и диагностика вегетативных дисфункций. Тактика врача общей практики при вегетативных дисфункциях. Лечение вегетативных дисфункций. Медицинское и психологическое консультирование.

5.4. Дифференциальная диагностика первичной и вторичной артериальной гипертензии у детей подросткового возраста. Тактика ведения больного артериальной гипертонией на педиатрическом участке. Диспансерное наблюдение.

5.5. Гипертонический криз. Оказание неотложной помощи при вегетативном и гипертензивном кризах.

5.6. Тактика ведения больного гипертонической болезнью на педиатрическом участке (диспансерный учет).

5.7. Профилактика артериальной гипертензии у детей. Прогноз заболевания артериальной гипертензией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.