Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киев 2010






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.А. БОГОМОЛЬЦА

“Утверждено”

на методическом совещании

кафедри педиатрии №2

Заведующий кафедры

Профессор Волосовец А.П.

 

 

“____“ ____________ 2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Учебная дисциплина Детские болезни
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Особенности медицинского наблюдения за детьми подросткового возраста. Порядок проведения обязательных профилактических медицинских осмотров детей подросткового возраста. Оценка полового созревания. Клиника и диагностика вегетативных дисфункций. Тактика врача общей практики при вегетативных дисфункциях. Лечение веге-тативних дисфункций. Медицинское и психологическое консультирование. Дифференциальная диагностика первичной и вторичной артериальной гипертензии у детей подросткового возраста. Тактика ведения больного артериальной гипертонии на педиатрическом участке. Диспансерное наблюдение. Гипертонический криз. Оказание неотложной помощи при вегетативном и гипертензивном кризах. Профилактика артериальной гипертензии у детей.
Курс VI
Факультет ІІ медицинский факультет

 

Киев 2010


1. Актуальность темы:

Обмен веществ и энергетический обмен, рост и развитие, реализация генетической программы, гомеостаз, взаимодействие отдельных систем организма осуществляются благодаря наличию нейроэндокринной регуляции процессов жизнедеятельности, которая особенно интенсивно протекает в пубертатном или подростковом периоде детства. Обязательные профилактические осмотры детей в этом возрасте проводятся с целью мониторинга состояния их здоровья и осуществления эффективных мер для его охраны.

Развитие эндокринной системы, в частности, полового созревания у детей имеет определенные закономерности, нарушение которых требует своевременной диагностики для предотвращения развития тяжелых заболеваний.

Вегетативные дисфункции – это одна из наиболее частых патологий детского возраста. Она имеет место в 20% общего количества детского населения. Сейчас согласно МКБ 10-го пересмотра (Женева, 1995) названия " вегето-сосудистая дистония", " нейроциркуляторная дистония", " вегетативный невроз", " вегетативная дезрегуляция", которые ранее использовали для обозначения функциональных нарушений вегетативной нервной системы, рекомендуется заменить на " вегетативные дисфункции".

Среди патологических состояний у детей подросткового возраста наибольшее значение имеет артериальная гипертензия (АГ). Статистические данные показывают, что 22% подростков с АГ неконтролируемо занимаются спортом. В 25-30% подростков-спортсменов повышенное артериальное давление (АД) 160/90 мм рт. ст., а иногда - 180/100 мм рт. ст., выявляются случайно при профосмотре. Своевременная диагностика и лечение АГ необходимы для скорейшего выздоровления и уменьшения риска продолжения заболевания во взрослом возрасте.

 

2. Конкретные цели:

2.1. Изучить особенности строения и функции половой системы у детей разного возраста, овладеть методикой исследования половой системы у детей, знать важнейшие признаки половых расстройств у детей.

2.2. Уметь определять жалобы, характерные для заболевания половой системы, собрать индивидуальный и семейный анамнез.

2.3. Уметь проводить объективное обследование половой системы у детей разного возраста и оценить полученные данные.

2.4. Уметь составлять план лабораторного и инструментального исследования в случае подозрения на заболевание половой системы у пациента.

2.5. Уметь оценивать результаты лабораторно-инструментального исследования.

2.6. На основе знаний об особенностях клинических проявлений и диагностических исследований научиться:

а) выявлять у ребенка вегетативную дисфункцию, определять ее форму, исходный вегетативный тонус,

б) оценивать вегетативную реактивность и вегетативное обеспечение деятельности;

в) назначать соответствующее лечение и оказывать неотложную помощь при вегетативном кризе.

2.7. На основе знаний об особенностях клинических проявлений и диагностических исследований научиться выявлять у ребенка артериальную гипертензию, назначать соответствующее лечение и оказывать неотложную помощь при гипертоническом кризе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.