Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные основы.






ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

______класса

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

 

2014 - 2015 учебный год
Содержание папки:

Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного руководителя.

1.2. Копия договора с классным руководителем школы №

1.3. Нормативные документы (не обязательно).

Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и участия в мероприятиях различного уровня.

Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.5. Диагностическая карта обучающихся.

Годовой план работы.

4.1. План воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).

Структура следующая:

Месяц/ неделя Классные часы Школьные мероприятия Мероприятия Др.уровня Диагности ческая работа Работа с родите лями Работа с документацией
             

 

 

Оперативное планирование.

5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.

5.2. Циклограммы и планы различных видов деятельности (не обязательно).

Организация деятельности.

6.1.Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости обучающихся (не обязательно).

6. 3. Учет посещаемости обучающихся (обязательно).

6. 4. Индивидуальная работа с учащимися и семьями (отдельная тетрадь)

6. 5. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации(отдельная тетрадь)

ФИО учащегося Проблема Формы работы Результаты
       

Приложения

7.1.Журнал инструктажей обучающихся класса по технике безопасности.

ФИ учащихся Дата/тема Подпись учащегося
     

 

7.2. Протоколы родительских собраний.

7.3. Листок учета посещений родительских собраний.

7.4. Протоколы заседаний совета класса

7.5. Сценарии, планы проведения мероприятий.(предоставляются к проверкам разного уровня)


Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.