Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №5.2: Десмургия. Жесткие повязки. Иммобилизация. Виды шин.






Жесткие повязки – это вид лечебной повязки, основной целью которой является создание неподвижности какой-либо части тела (или с целью исправления) неправильного положения.

Виды жестких повязок: - иммобилизационная,

- коррегирующие (ортопедические).

Иммобилизационные повязки – это вид повязок, основной целью которых является создание неподвижности для транспортировки больного или пострадавшего.

Коррегирующие повязки – это вид жесткой повязки, основной целью которой является создание неподвижности для коррекции неправильного положения (ортопедический сапожок).

При накладывании жестких повязок с лечебной целью используют:

- гипс;

- крахмал;

- клей;

- пластмассу.

Для иммобилизирующих повязок используют:

- деревянные шины (Дитерихса);

- металлические шины;

- пластмассовые шины.

 

Гипсовая повязка – это повязка с применением сульфата кальция и воды.

Проба годности гипса: 2 части гипса + 1 часть воды, перемешать до однородной массы, вылить на блюдце или тазик. Через 5-10 минут станет твердая – не образует вмятин и крошек.

Приготовление гипсовых бинтов.

Берем марлевый бинт (7-25 см шириной) не более 3 метров. На стол наносим тонкий слой гипса и сверху раскладываем бинт (на длину конечности). Насыпаем слой гипса на поверхность бинта и втираем его в поры бинта.

Рыхло скатываем натертую часть бинта, продолжая втирать гипс далее.

 

В зависимости от техники наложения различают:

1) лонгетную гипсовую повязку – моделируется по форме конечности, фиксируется к конечности турами мягкого бинта;

2) лонгетно-циркулярная гипсовая повязка – фиксируется циркулярными турами гипсового бинта,

3) циркулярная повязка гипсовая – накладывается циркулярными турами гипсового бинта.

При этом циркулярные повязки бывают окончатые, когда в повязке (над раной) оставляется окно, мостовидные, когда две циркулярные повязки соединены с помощью гипсовых полос.

 

Корсет – циркулярная гипсовая повязка на туловище.

Подкладочная гипсовая повязка – когда гипсуемая часть тела закрывается тканью.

Беспрокладочная гипсовая повязка – накладывается непосредственно на тело. Волосы сбривать не следует.

Общие правила наложения гипсовой повязки:

1. Все выступающие под кожу кости, с целью предотвращения некроза, следует прикрыть ватно-марлевыми подушечками.

2. Туры гипсового бинта следует накладывать по спирали без натяжения, разглаживая каждый тур, чтобы была монолитная пластина.

3. При накладывании гипсовой повязки нельзя менять положение конечности.

4. В процессе наложения повязки необходимо осуществлять моделирование.

5. Пальцы бинтуемой конечности закрывать гипсовой повязкой нельзя, чтобы можно было судить о кровообращении конечности.

6. После наложения повязки и обработки краев, необходимо ее высушить.

7. Создать условия в момент отвердения повязки, исключающие возможность ее перелома и деформации.

8. Четко информировать больного о возможных осложнениях.

Снятие гипсовой повязки: для снятия гипсовой повязки применяют пилы и ножницы.

Основные правила:

  1. Защитить кожу от повреждения
  2. Рассекать повязку надо над зоной, где меньше всего костных выступов
  3. Для облегчения снятия смочить физраствором или фурациллином
  4. Края рассеченной повязки максимально разводят в стороны
  5. Кожу после снятия протереть вазелиновым маслом.

 

Иммобилизация – это создание неподвижности поврежденной части. Различают:

  1. транспортную иммобилизацию (для транспортировки больного)
  2. лечебную иммобилизацию (для сращения переломов, вывихов)

Цели иммобилизации:

- противоболевые мероприятия (уменьшить боль)

- предупреждение смещения отломков кости

- снижает риск развития кровотечения в ране

Материалами для транспортной иммобилизации являются: бинтовые повязки, косыночные повязки, шины (деревянные, пластиковые, металлические, пневматические).

Шина Дитерихса – деревянная шина, используется при переломах бедра.

Шина Крамера – металлическая шина, длиной до 1 метра, шириной 10см. Может быть предана любая форма.

 

Лечебная иммобилизация – целью является ускорение и репарация костной ткани при переломах, уменьшение физической активности при растяжениях. Применяются: гипсовые повязки, шина Белера(при вытяжении), шина Иллизарова и др.

Транспортировка больного в зависимости от травм:

  1. с повреждением костей черепа и головного мозга: лежа на спине или подкладываем надувной круг под голову,
  2. в бессознательном состоянии транспортировка на боку, с переломом костей носа – полусидячее (чтобы не аспирировать кровь),
  3. при переломах позвоночника строго горизонтальное положение на спине, на ровной жесткой поверхности (доска, фанера); если без сознания – на животе;
  4. при переломах ребер и ключицы – сидя;
  5. при переломах костей таза – лежа на спине, поза «лягушки»;
  6. при травме костей н/конечности – лежа на спине, при травме в/конечности – сидя.

 

 

Д/задание: С.М.Муратов стр.140-153, В.М.Буянов стр.114-134

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.