Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина






Основные направления работы прокурора за соблюдением прав и свобод чел и гражд определяются исходя из особенностей конкретно-исторической ситуации в целом в стране, определенном регионе, показателей состояния законности. В настоящее время органами прокуратуры приоритетное значение прилагается защите закрепленных в Конституции РФ трудовых, имущественных, жилищных, экономических, политических прав чел и гражд, права на соц обеспечение, неприкосновенности частной жизни. Это связано с предпринятыми в последние годы реформаторскими акциями в экономике и соц сфере, заметной активизацией политической жизни в стране. Выделение названных направлений деятельности не означает принижения значимости работы прокурора на других участках. По мере изменения обстановки приоритеты могут меняться.

Эффективность прокур надзора обеспечивается плановостью его осуществления. Прановое начало позволяет осуществлять борьбу с правонарушениями на системной основе. В качестве информации выступают результаты анализа состояния законности, регулярно проводимого органами прокуратуры. Спланированной должна быть каждая проверка независимо от поводов ее проведения – поступивших в прокуратуру заявлений, жалоб, иных сообщений либо сведений.

Организация строится с расчетом на макс полное обеспечение профилактической направленности надзорной практики. Она достигается на основе тщательного и полного установления причин и условий правонарушений по каждому факту обращений пострадавших в прокуратуру, накопления и регулярного пополнения информации о фактич состоянии законности, о факторах, приводящих к нарушениям прав и свобод граждан, выверенного и обоснованного подхода к выбору средств прокурорского реагирования. Особое внимание – меры, направленные на неотвратимость ответственности лиц, нарушивших права граждан (в 1ю очередь сотрудников исполнит органов гос власти, органов МСУ). Важное значение имеет точное исполнение требований закона о недопустимости подмены прокуратурой гос органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод чел и гражд. Контролирующие органы обладают мощным правозащитным потенциалом, это должно учитываться органами прокуратуры. Но контролирующие органы нередко уклоняются он выполнения своих функций, это заставляет органы прокуратуры брать на себя выполнение их обязанностей.

Органы прокуратуры учитывают и опираются на возможности контролирующих органов, помогают им к привлечению правонарушителей к ответственности, но органы прокуратуры не должны забывать о своей главной функции – надзорной.

Прокуроры не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий, поэтому при определении мер прокурорского реагирования нужно следить за точностью формулировок вопросов, подлежащих выяснению в ходе конкретных проверок, за использованием соответствующих правовых средств прокурорского надзора.

Необходимо широко внедрять в деятельность прокуроров принцип гласности. Важно, чтобы результаты прокурорских проверок приобретали самую широкую огласку – от этого возрастает профилактический эффект проверок. Реализация достигается путем освещения в СМИ, посредством докладов прокуроров в трудовых коллективах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.