Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт гравийных и щебёночных покрытий






При ремонте гравийных и щебёночных покрытий, не обработанных вяжущим, производят профилировку, устраняют выбоины, колеи и просадки. Ремонтную профилировку покрытия выполняют автогрейдерами при оптимальной влажности, соответствующей такому состоянию гравийного или щебёночного материала, при котором он хорошо срезается, перемешивается и уплотняется.

При устранении выбоин и просадок подлежащее ремонту место очищают от пыли и грязи, вскирковывают и вскиркованный материал удаляют; выбоину заполняют материалом, по составу близким к материалу верхнего слоя покрытия на 1—2 см выше уровня покрытия.

При больших объёмах работ при уплотнении используют самоходные катки на пневматических шинах массой 5—10 т, а при небольшом объёме — пневматические, электрические или ручные трамбовки массой 25—30 кг. Для лучшего уплотнения материал проливают водой из расчёта 1, 5—2 л/м2 на каждый сантиметр глубины выбоины. Вместо воды целесообразно применять 30%-ный водный раствор хлористого кальция или 30—40%-ный водный раствор технического лигносульфоната. Расход материалов на ремонт выбоин и просадок, состав звена и трудозатраты представлены в табл. 17.11 и 17.12.

Таблица 17.11

Расход материалов на ремонт

Материал Расход материалов, м3 на 10 м2 ремонтируемых мест, при глубине выбоин или просадок, см, до
     
Щебень 0, 42 0, 67 1, 0
Гравий 0, 41 0, 66 0, 99

Примечания: 1. В нормах принят коэффициент уплотнения гравия — 1, 24, щебня — 1, 26. 2. Прогрохоченный (старый) материал нормами не учтён.

Таблица 17.12

Состав звена и затраты труда

Покрытие Состав звена Трудовые затраты, чел.-ч на 1 м2, при глубине ремонтируемых мест, см, до
     
Гравийное Щебёночное Дорожные рабочие 4-го разряда — 1 2-го разряда — 1 1-го разряда — 1 0, 15 0, 15 0, 17 0, 24 0, 25 0, 33

Примечание. Нормами предусмотрена подноска материалов на расстояние до 10 м.

 

Колеи и небольшие гребни, образующиеся под воздействием движения, разравнивают с помощью тяжёлых катков, предварительно увлаж­нив покрытие. Такой способ применяют для ликвидации небольших неровностей на достаточно прочном покрытии. В других случаях колеи устраняют путём ямочного ремонта.

При ремонте щебёночных и гравийных покрытий, обработанных органическими вяжущими, устраняют выбоины, поврежде­ния и неровности кромок, бугры и наплывы, небольшие проломы и просадки покрытия. Ямочный ремонт производят преимущественно холодными щебёночными (гравийными) смесями, обработанными органическими вяжущими, а также влажными органоминеральными смесями.

В отдельных случаях применяют холодные, теплые или горячие асфальтобетонные смеси или способ пропитки. В холодных смесях в качестве вяжущего используют жидкие (или разжиженные) битумы, дёгти, каменноугольные смолы, битумные эмульсии.

Влажную органоминеральную смесь (ВОМС) приготавливают путём смешивания жидкого или разжиженного органического вяжущего (гудрона, дегтя, каменноугольной смолы, жидкого или разжиженного битума, битумной пасты) с увлажнённым минеральным материалом (мелким, средне- и крупнозернистым песком, щебёночно-песчаной или гравийно-песчаной смесью), а также минеральным порошком и активатором (известь или цемент).

Для каждого конкретного случаи состав ВОМС подбирают в соответствии с техническими условиями. ВОМС готовят в смесительных уста­новках, оборудованных лопастными мешалками принудительного перемешивания (бетоносмесители, базы по приготовлению битумных шламов, АБЗ, оснащённые ёмкостью и дозатором для во­ды). Если ВОМС приготовляют на АБЗ, исполь­зуют одну из двух технологических схем. Исход­ные минеральные материалы (песок, щебень, песчано-гравийную смесь) влажностью не менее 4 % подают в смеситель по традиционной схеме, пропуская через сушильный барабан, где темпе­ратура не должна превышать +80ОС. Если влажность минеральных материалов ниже 4 %, их можно подавать в смеситель, минуя сушильный барабан. Для этого АБЗ оборудуют дополни­тельной технологической линией подачи материа­лов в смеситель.

Ремонт производят: холодным спосо­бом с применением холодных асфальтобетонных смесей, если температура воздуха не ниже +5ОС. ВОМС можно применять при положительной температуре не выше +30ОС и при отрицательной не ниже –10ОС. Холодный способ целесообразен при глубине выбоин до 3 см, а горячий — при выбоинах глубже 3 см.

При любом из указанных способов (кроме способа с ВОМС) подготавливают ремонтируемое место, включая обрубку (раскирковку) краёв, очистку от пыли и грязи, обработку очищенной поверхности органическим растворителем (соляровым маслом, керосином) по норме 0, 1—0, 15 л/м2 с помощью краскопультов или распылителей и нанесение на неё жидкого битума марок МГ 25/40, МГ 40/70, СГ 25/40, СГ 40/70, остаточного битума (гудрона) вязкостью 25—70 с или дёгтя Д-2, Д-3 в количестве 0, 3—0, 5 л/м2, нагретых до 60ОС. При использовании ВОМС края и дно выбоины лишь слегка увлажняют.

Непосредственно после подгрунтовки выбоину заполняют ремонтным материалом, толщину слоя которого определяют с учётом уменьшения объема при уплотнении. Толщину слоя из ВОМС при­нимают равной 4—5 см в уплотнённом состоянии.

При горячем способе ремонта асфальтобетонную смесь укладывают в один слой, когда глубина выбоин не превышает 5 см, и в два слоя, если глубина более 5 см, и тщательно послойно уплотняют. Если применяют способ пропитки, в подготовленную выбоину укладывают щебень размером не более 0, 8 глубины выбоины, но не мельче 15 мм, и уплотняют. Затем разли­вают вязкий битум или деготь из расчёта 0, 8—1, 0 л/м2 на каждый сантиметр глубины выбоины. Температура вяжущего при розливе должна быть: битума марок БНД 200/300, БНД 130/200 — 120…160ОС; дёгтя Д-4, Д-5 — 110…120ОС. После розлива вяжущего распределяют ще­бень фракции 5—15 мм и уплотняют. Неболь­шие площади ремонтируемого места уплотняют трамбовками.

Участки покрытия, поврежденного много­численными выбоинами, ремонтируют картами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.