Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Митр. Антоний Сурожский






 

Некоторых волнует вопрос — а не являются ли супружеские отношения греховными по своей природе? Ведь супруги обязаны воздерживаться от них в посты, великие праздники и перед Причастием. Наверное, говорят эти люди, воздерживаться не нужно было, если бы это было хорошее дело.

Этот вопрос действительно волнует многих. Вот что написала мне одна девушка: «Помогите разобраться со значением слова “стыд”, хорошо это или плохо. Говорят стыдливость – добродетель девушки, но с другой стороны: даже то, что считается украшением женщины: ее застенчивость и стыдливость – есть действие все тех же страстей – тщеславия и плотской похоти. Стыд – следствие греховных ощущений плоти. “Когда является в девице стыдливость? – риторически вопрошает тонкий психолог человеческих страстей. — Тогда, когда она начинает ощущать в себе назначение женщины. Стыдливость — завеса греха, а не сияние святыни. Дева начинает тогда опускать вниз глаза, когда явится в ней ощущение греховное; в невинности своей она глядит прямо”. Отсюда выводы: 1. Видимо назначение женщины греховно! А если под назначением понимать материнство от близости с мужчиной, то тогда это все – грех! 2. Если девушка стыдливая — она познала грех, а если не стыдливая – то все равно плохо,.. Или хорошо... Я ничего не понимаю. Помогите!..»

На самом деле, стыдливость – это действительно некое внутреннее неудобство перед самим собой или перед другими людьми, вызванное или уже совершенным грехом, или его оглаской, или близостью возможного греха. Но оно вызвано именно чувством порочности уже совершенных или только возможных действий. И поэтому стыд можно лишь приветствовать. Стыдливость юноши или девушки – именно добродетель, поскольку она помогает удерживаться от внебрачных связей или хотя бы осознавать их греховность.

Но будем помнить, что супружеские отношения греховны только вне брака. Если же они допускаются в браке в неподходящее время (накануне больших праздников и постных дней, а также в сами эти дни до вечера, накануне Причастия и после до вечера), то мы согрешаем нарушением поста или неблагоговейным отношением к празднику или величайшему Таинству. Но сами по себе супружеские отношения в браке грехом не являются. Так во время поста нужно воздерживаться и от некоторых видов пищи, но не потому, что мясо или молоко имеют в себе что-то скверное, а потому, что Богу угодно, чтобы мы в определенное время обходились без них. Так же точно и из всякой еды не следует делать культа, и мы, когда объедаемся, согрешаем и порой даже испытываем отвращение к пище, но само по себе принятие пищи грехом не является.

«Будут два одною плотью» (Мф. 19, 5), – говорится о браке в Священном Писании. В заключение приведу отрывок из 21-го правила Гангрского собора: «Мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем». Так что супружеские отношения – не грех, когда они бывают в браке, в разумное время и без фанатизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.