Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросный лист. Образование__ Профессия____






Возраст________________________ Пол______________________

Образование__________________ Профессия________________

Количество и возраст детей_______________________________

 

 

№ п/п А а б Б   А а б Б   А а б Б   А а б Б   А а б Б
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

 

Обработка результатов.

Шкала отношения к семейной роли.

Номера вопросов в опросном листе по шкале (1) – 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23.

Каждый вопрос имеет свою характеристику:

· Ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3).

· Ощущение самопожертвования в роли матери (5).

· Семейные конфликты (7).

· Чрезмерный авторитет родителей (11).

· Неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13).

· «Безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17).

· Доминирование матери (19).

· Зависимость и несамостоятельность матери (23).

 

Шкала отношения родителей к ребенку.

Номера вопросов в опросном листе по шкале (2) – 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22.

Оптимальный эмоциональный контакт: номера в опросном листе – 1,

14, 15, 21.

 

Характеристики:

 

· Стимуляция словесных проявлений, вербализации (1).

· Партнерские отношения (14).

· Развитие активности ребенка (15).

· Уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

 

Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком: номера в опросном листе – 8, 9, 16.

 

Характеристики:

 

· Раздражительность, вспыльчивость (8).

· Суровость, излишняя строгость (9).

· Уклонение от контакта с ребенком (16).

 

 

Излишняя концентрация внимания на ребенке: номера в опросном листе – 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22.

 

Характеристики:

 

· Чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2).

· Преодоление сопротивления, подавление воли (4).

· Создание безопасности, опасение обидеть (6).

· Исключение внесемейных влияний (10).

· Подавление агрессивности (12).

· Подавление сексуальности (18).

· Чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20).

· Стремление ускорить развитие ребенка (20).

 

 

Каждый из 23 признаков измеряется с помощью 5 суждений, всего их 115. Суждения расположены в определенной последовательности, и испытуемый выражает своё отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия.

 

Предлагаемые ответы оцениваются следующими баллами:

 

4 балла – с данным положением согласен полностью (А);

3 балла – с данным положением скорее согласен, чем не согласен (а);

2 балла – с данным положением скорее не согласен, чем согласен (б);

1 балл - с данным положением полностью не согласен (Б).

 

Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака – 20; минимальная – 5; высокие оценки – 18, 19, 20; низкие – 8, 7, 6, 5. Имеет смысл в первую очередь анализировать высокие и низкие оценки.

 

Примечание.

 

Несмотря на то, что методика является, на первый взгляд, громоздкой и объемной, тем не менее, она легка в обработке и информативна. Кроме предложенной интерпретации, психолог имеет возможность проанализировать мнение респондента по каждому из 23 признаков.

Внимание! Если нет необходимости в изучении всех предлагаемых признаков, психолог может воспользоваться опросом по некоторым из них (выборочно), т. к. в процессе исследования заостряются те или иные моменты в позиции респондента, которые требуют прояснений и дополнений.

Проективная методика «Автопортрет»

 

 

Е. С. Романова и С. Ф. Потемкина в своей книге проективным методикам предлагают вниманию читателей тест «Автопортрет», который вполне может быть использован и для диагностики личности. Здесь, также как и в авторском варианте, предлагаются две интерпретации этого теста: Р. Бернса (США) и их собственную, оригинальную.

 

По определению, автопортрет - это изображение человека, созданного им самим. Для психодиагностики важно, в какой мере автопортрет как изображение его создателя исчерпывает свою модель и ограничивается ею, а также по каким типологическим признакам можно его различать. Автопортрет имеет несколько линий развития, равно как и вершины его художественного воплощения.

Обобщая разнообразие форм автопортретов в живописи, можно выделить следующие:

· изображение лица как центрального; очень часто это графическое изображение;

· изображение портрета в интерьере, дополняющем и оттеняющем портрет;

· изображение одновременно нескольких автопортретов, различающихся по возрасту, характеризующих различные возрастные этапы жизненного пути;

· автопортрет-метафора - становится распространенным в последнее время, являясь ареной для всякого рода психологических экспериментов, рассчитанных на самое изощренное воображение зрителя: Например, изображение молодой женщины в подчеркнуто экстравагантном модном костюме, балансирующей на подвешенном в воздухе канате;

· сюжетный автопортрет, выполненный в обычной и вполне реальной ситуации, т.е. в кругу близких друзей, где автор беседует, ест, пьет, прогуливается и т д.;

· исключительная ситуация, но вполне реальная, при которой изображается участие в каком-либо важном событии, происходящем в действительности;

· изображение вымышленной, фантастической ситуации, в которой автор никогда не был, и все это происходило без него.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.