Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема программного управления






 

 


Рис.3

 

Т. е. сначала человек выбирает какой-то способ записи, какой-то язык и записывает алгоритм. Затем этот алгоритм как-то попадает к ЭВМ. И, наконец, ЭВМ начинает командовать Исполнителем в соответствии с алгоритмом, полученным от человека.

Почему же алгоритм трудно записать?

Это трудно по трем причинам.

Во-первых, алгоритм придется сразу («вперед») продумать во всех деталях, ничего нельзя отложить на потом — ведь выполнять алгоритм будем уже не мы, а ЭВМ.

Во-вторых, мы должны не только все продумать «вперед» во всех мыслимых вариантах, но и записать это без двусмысленностей и фраз типа «и т. д.».

В-третьих, выполнять алгоритм будет ЭВМ — техническое устройство. Оно не может догадаться, что мы что-то «имели в виду», — все должно быть описано явно, точно, формально и на понятном ЭВМ языке.

Алгоритм — план будущей деятельности, записанный в заранее выбранной формальной системе обозначений. Составляет алгоритм человек, а выполняет — ЭВМ.

И вот те характеристики мышления, те методы мышления, способы, которые необходимы для перехода от непосредственного управления к программному, от умения сделать самому к умению записать алгоритм, называют алгоритмическим стилем мышления.

Логико-алгоритмическое мышление проявляется в умении:

- строить логические утверждения о свойствах данных и запросы к поисковым системам;

- мыслить индуктивно и дедуктивно при решении практических задач;

- формализовать свои намерения вплоть до записи на некотором алгоритмическом языке.

Психолого-педагогические основы развития мышления младших школьников.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие идет от конкретного мышления (7 – 8 лет) к стадии развития формальных операций, которая связана с уровнем развития способности к обобщению, абстрагированию.

Одна из важнейших линий умственного развития ребенка состоит в последовательном переходе от элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создает основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Эти переходы начинаются еще в дошкольный период и активизируются на этапе начального образования. Условия и методы обучения и воспитания могут способствовать этому процессу, могут и тормозить его.

«Одна из главных задач в обучении алгоритмизации – обучение формальному мышлению, формализации», – это известная цитата из книги Сеймура Пейперта «Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи».

Выполнение задания по готовому алгоритму – низшая степень творчества, но, лишь научившись самим думать и действовать формально, люди могут мыслить на языке машины как на своем собственном и свободно формулировать как задания, так и пути их решения – формализовать их.

Алгоритм просто приводит к цели, не давая понимания. Пошаговая детализация алгоритма есть формализация, результатом которой является алгоритм, способный выполнить поставленную задачу. Все те составные действия, на которые разбивается алгоритм, формальны, неформален лишь сам процесс разбиения – это сложная творческая задача.

При этом исполнитель алгоритма – компьютер – «безмозглая» машина, которая выполняет команды человека, человек же в процессе написания алгоритма использовал весь свой интеллект, использовал все мыслительные операции – разумный субъект.

Умение планировать структуру целенаправленных действий необходимо в каждом научном исследовании, в любом производстве, в армии, в общественной жизни коллектива, в быту. Особенно важно умение планировать свою деятельность для педагога: план представляет собой определяющий документ в деятельности школьного учителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.