Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное регулирование АРС 2 страница






Мировое соглашение сторон утверждается судом и обладает силой судебного решения, т.е. всеми свойствами процессуального признака res judicata, в том числе исполнимостью. В соответствии с разделом 6 главы 17 Кодекса, если стороны согласились на урегулирование спора, суд, по просьбе обеих сторон, должен принять решение, утверждающее мировое соглашение. Кодекс, ad rem, не распространяет свое действие на проведение медиации по международным коммерческим делам. Раздел 27 (2) шведского Закона об арбитраже (1999: 116) содержит положение, согласно которому если стороны подписали мировое соглашение, арбитры могут, по просьбе сторон, подтвердить соглашение в форме арбитражного решения. Аналогичное правило содержится в ст. 12 Арбитражного регламента Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма.

22 июня 2011 года Парламент Швеции принял Закон (2011: 860) о медиации по некоторым делам гражданско-правового характера (далее Закон). Закон вступил в силу 1 августа 2011 года. В соответствии со ст. 1 данного Закона он не распространяет свое действие на проведение процедуры медиации в судах и арбитражах, а также органах государственной власти. Также Закон не определяет «медиативность» гражданско-правовых споров, т.е. категорию дел, по которым можно проводить процедуру медиации. Из пояснительной записки Министерства юстиции Швеции (именно оно готовило законопроект) следует, что при отнесении того или иного дела к «делу гражданско-правового характера» следует исходить из системного толкования п. 2 ст. 1 Директивы ЕС 2008/52/ЕС.

Закон применяется между сторонами, имеющими свое местонахождение (hemvist) в Швеции, а также между сторонами, зарегистрированными на территории других государств-членов ЕС, за исключением Дании (ни одна из сторон не должна быть зарегистрирована на территории Дании). Местонахождение юридического лица употребляется в Законе в том смысле, как это описано в п. 1 ст. 59 и 60 Регламента EC №44/2001 от 22 декабря 2000 года о юрисдикции, признании и принудительном исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам.

Статьей 5 Закона установлено, что медиатор обязан соблюдать требование конфиденциальности в отношении информации, ставшей ему известной в ходе примирительной процедуры. Стороны вправе обратиться в суд по месту заключения мирового соглашения с тем, чтобы утвердить его в форме решения суда (ст. 7 - 8 Закона). Статья 9 Закона регулирует процедурный порядок подачи заявления об утверждении мирового соглашения. Статьи 10 - 12 Закона закрепляют, что суд по просьбе сторон утверждает мировое соглашение в форме решения суда.

 

ФРАНЦИЯ. Переговоры и посредничество являются достаточно известными и принятыми во Франции. Согласно положениям Нового Гражданского процессуального кодекса Франции, судья вправе с согласия сторон назначить посредника, перед которым ставится задача выслушать стороны, сопоставить их позиции и привести стороны к поиску компромиссного решения конфликта (ст. 131-1 Гражданско-Процессуального Кодекса Франции, далее ГПК Франции). Посредничество может касаться всего спора или его части, его ход не лишает судью права принять другие меры, которые он сочтет необходимыми (ст. 131-2 ГПК Франции).

Срок полномочий посредника не может превышать три месяца и может быть однократно продлен на тот же срок по ходатайству посредника (ст. 131-3 ГПК Франции). В качестве посредника суд может назначить физическое лицо или некоммерческую организацию. Если в качестве посредника выступает организация, ее законный представитель представляет судье на утверждение кандидатуры лиц, которые обеспечат в рамках и от имени организации проведение процедуры посредничества (ст. 131-4 ГПК Франции).

Физическое лицо, которое выполняет функции посредника, должно удовлетворять следующим требованиям (ст. 131-5 ГПК Франции): являться право - и дееспособным, не утратить соответствующего права, в частности, не иметь судимости; не совершать действий, противоречащих чести и добрым нравам, за которые предусмотрена дисциплинарная или административная ответственность в виде отстранения от выполнения своих функций; не быть исключенным из списка посредников; иметь действительное разрешение на выполнение им функций посредника; не быть уволенным с работы посредника; обладать, исходя из его текущей или прошлой деятельности, необходимой квалификацией с учетом характера спора; доказать наличие, в зависимости от конкретного случая, соответствующего образования или опыта посреднической деятельности; представить гарантии независимости, необходимой для осуществления посредничества.

По принятии судом решения о назначении посредника судебный секретарь направляет копию соответствующего документа сторонам и посреднику. Посредник немедленно уведомляет суд о своем согласии или несогласии осуществлять процедуру. С момента уведомления секретарем посредника о внесении денежной суммы в депозит суда посредник созывает стороны. Посредник не имеет никаких прав осуществлять расследование (ст. 131-8 ГПК Франции). Однако он может с согласия сторон и третьего лица заслушать третье лицо. Посредник информирует судью о трудностях, с которыми он сталкивается при выполнении своей задачи (ст. 131-9 ГПК Франции).

Процедура посредничества может быть прекращена в любой момент по запросу любой из сторон или посредника (ст. 131-10 ГПК Франции). Судья также вправе прекратить процедуру посредничества по собственной инициативе, если сочтет, что процедура проводится ненадлежащим образом.

По истечении своих полномочий посредник письменно информирует судью о том, достигли ли стороны соглашения. В случае его недостижения по окончании установленного для посредничества срока производство по делу возобновляется. При достижении сторонами соглашения судья официально утверждает его по ходатайству сторон. По истечении полномочий посредника судья устанавливает размер его вознаграждения и уполномочивает посредника получить с депозита суда причитающуюся ему сумму.

Выводы, к которым пришел посредник, а также сведения и заявления, предоставленные ему сторонами, не могут быть доказательствами в ходе дальнейшего производства по данному делу, в том числе в других инстанциях. Решение о начале или возобновлении процедуры посредничества и об ее прекращении не подлежит апелляционному обжалованию.

Примирение сторон возможно на стадии, предшествующей судебному процессу. Стороны первоначально могут обратиться в суд с запросом о проведении предварительной примирительной процедуры (ст. 830 ГПК Франции). В этом случае примирение может быть осуществлено судьей или назначенным для этой цели судебным примирителем, как это предусматривает Декрет от 20 марта 1978 г. N 78-381. Данным Декретом установлена должность судебного примирителя, который назначается на эту должность сроком на один год и деятельность которого осуществляется под контролем суда. Судебный примиритель должен иметь опыт работы юриста не менее трех лет, причем характер деятельности должен соответствовать особенностям спора. Согласно Декрету судебным примирителем не может быть лицо, ограниченное в гражданских или политических правах или имеющее полномочия должностного лица в округе апелляционного суда, при котором он осуществляет свои полномочия. Не могут занимать эту должность государственные должностные лица, лица, осуществляющие функции судьи или иным образом задействованные в отправлении правосудия. Вознаграждение примирителю устанавливается судом, бремя расходов на примирителя распределяется в соответствии с положениями Закона от 8 февраля 1995 г. N 95-125.

Третейское разбирательство применяется во Франции уже давно. В 1923 году Международная торговая палата, находящаяся в Париже, создала Международный третейский суд. С момента своего создания он провел около десяти тысяч международных судов.

В соответствии с ст. 1507 Нового Гражданского процессуального кодекса, действующего с 01 мая 2011 года, к арбитражному соглашению не должно предъявляться какое-либо требование по форме. Нововведение отразило существующую во Франции судебную практику и наиболее четко это было отражено в решении Парижского апелляционного суда 1995 года, который постановил, что арбитражное соглашение существует независимо от наличия письменного договора между сторонами. Также Кодексом на законодательном уровне введена должность «вспомогательного судьи» (juge d’appui), которым становится Председатель Гражданского Суда Первой Инстанции г. Парижа. Особую роль играет такой судья в ad hoc процессах. Например, он может, если стороны не договорились об ином, определить процедуру назначения и (или) отвода арбитров.

Кодекс позволяет сторонам, заключившим «специальный» договор, отказаться от права оспаривать решение арбитража во французских государственных судах. Тем не менее стороны не лишаются права оспорить решения во Франции на 5 основаниях, указанных в ст. 1520 Кодекса. Решение может быть отменено по следующим основаниям: если трибунал неправильно удовлетворил или отклонил иск о подсудности, если он не был правильно сформирован, если трибунал разрешал дело без соответствия мандату, если было нарушено право равноправия сторон, если признание и исполнение противоречит международной публичной политике.

Помимо использования посредничества при разрешении гражданско-правовых споров эта альтернативная форма широко используется во Франции и при производстве по уголовным делам. Уголовно-правовая медиация зародилась во Франции в 80-х годах XX века в недрах правоприменительной практики. Сам же термин «медиация» появился еще раньше - в 70-х годах (до этого времени использовался главным образом термин «примирение»).

Законодательное оформление институт уголовно-правовой медиации во Франции получил 2 октября 1992 года с изданием министром юстиции Циркуляра, ставшего первым официальным текстом (до сих пор самым обстоятельным и подробным), закрепившим процедуру медиации в рамках уголовного процесса. Помимо указанного Циркуляра, нормативной базой использования медиации при разрешении криминальных конфликтов является также и Декрет от 4 ноября 1992 года. Однако в отличие от Циркуляра Декрет посвящен в основном финансированию примирительных процедур. Но регулирование института уголовно-правовой медиации подзаконными нормативными актами продолжалось не долго. Закон от 4 января 1993 года о внесении изменений и дополнений в УПК Франции 1958 г. и Ордонанс 1945 г. предусмотрел в уголовно-процессуальном законодательстве статью, посвященную непосредственно медиации. После этого было еще несколько изменений в законодательстве, в результате которого был принят Закон от 23 июня 1999 года («уточненный» Декретом от 29 января 2001 года) о медиации.

В настоящее время в различных регионах Франции используются две формы медиации. Первая форма получила название «судебная медиация» (иногда ее именуют еще «медиацией в рамках собственных полномочий»). Суть этой формы медиации заключается в том, что прокурор самостоятельно старается принять меры к примирению сторон, не прибегая к помощи третьих лиц.

Вторая форма именуется «общественной медиацией, осуществляемой под судебным контролем» или «делегированной медиацией». При реализации этой формы медиации прокурор не занимается примирением сторон самостоятельно. Он лишь принимает соответствующее решение, передавая полномочия «третейского судьи» какому-либо специально назначенному для этой цели юридическому или физическому лицу, компетентному в области повторной адаптации преступников или помощи потерпевшим. Декрет от 29 января 2001 года подробно определяет условия наделения соответствующих физических и юридических лиц статусом либо медиатора, либо уполномоченного лица, размеры и порядок выплаты им гонораров, порядок компенсации их расходов.

 

БЕЛЬГИЯ. В Бельгии альтернативное разрешение споров (АРС) нашло применение по широкому кругу споров. Медиация возможна по гражданским и коммерческим делам, включая споры в производственной сфере и споры в области защиты прав потребителей. Многие организации оказывают поддержку медиации посредством обучения, проведения кампаний по информированию населения. АРС с участием должностных лиц осуществляется на различных уровнях посредством публичных расследований, консультационных процедур, усиления процессуальных гарантий гражданам и организациям, к которым применяются административные меры.

Публичные органы, такие как Главный комитет по аудиту и Государственный Совет, могут осуществлять примирительные функции по требованиям компенсации в случаях нанесения существенного ущерба и в случаях причинения вреда окружающей среде. Вступление в силу в сентябре 2005 года бельгийского Закона о медиации создало новую правовую основу для проведения всех видов медиации в Бельгии. В результате принятия этого акта Кодекс законов Бельгии о судоустройстве был дополнен новой частью, следующей за частью об арбитраже. Посредством принятия Закона бельгийское Правительство предприняло попытку включить третью, нейтральную сторону в новое законодательство о медиации и не пожелало ставить такую задачу перед судьями национальных судов, то есть возлагать на них функции медиаторов, опасаясь, что в таком случае пострадает их работа, и последуют задержки в отправлении правосудия. В настоящее время негосударственные организации, активно участвующие в медиации, сотрудничают с Правительством в целях дальнейшего усовершенствования Закона о медиации, для того чтобы сделать его положения более эффективными.

Законом установлено, что в отношении любого спора, который может быть предметом соглашения о его разрешении, может быть применена медиация. В Законе также перечисляется ряд отдельных видов споров, где может быть применена медиация. Если стороны включили оговорку о медиации в контракт, то в таком случае и в этой связи они обязаны сначала прибегнуть к медиации перед обращением к любому другому методу разрешения спора. Если сторона не исполнит оговорку о медиации, другая сторона имеет право в начале судебной процедуры поднять вопрос об этой оговорке, в результате чего суд будет обязан приостановить процесс до исполнения оговорки, если только оговорка не является недействительной в отношении данного спора или не перестала действовать. В любое время сторона вправе прекратить использование процедуры медиации без негативных правовых последствий.

Медиация также может быть предложена в любое время – до, во время и после прекращения судебной процедуры. Инициирование процедуры медиации может иметь место и в случае отсутствия оговорки о медиации в контракте; медиация применяется по вопросам как отраженным, так и не отраженным в контракте. Закон о медиации распространяет юридическую (субсидируемую) помощь на оплату пошлины применительно к медиатору, осуществляющему добровольную или возбужденную по инициативе суда медиацию, при условии, что медиация проводится аккредитованным медиатором. Это условие, несомненно, повышает привлекательность медиации.

Бельгийское законодательство признает, что конфиденциальность и профессиональная тайна – это ключевые условия для вероятного успеха процедуры медиации. Режим неразглашения означает, что разработанные документы, а также ход переговоров, проведенных в ходе и в целях медиации, не подлежат разглашению. Они не могут быть представлены в суде, в ходе административного или арбитражного разбирательства или в ходе любых других процедур по разрешению конфликтов, они не могут быть использованы в качестве свидетельских показаний. Отклонение от этого правила возможно только по соглашению сторон, например, с целью позволить судье утвердить соглашения, заключенные в ходе медиации. Нарушение обязанности в сфере конфиденциальности одной из сторон позволяет выдвинуть требование о возмещении убытков.

Медиаторы связаны обязанностью соблюдать конфиденциальность и хранить профессиональную тайну в соответствии со статьей 458 Уголовного кодекса Бельгии. Более того, стороны не могут привлекать медиаторов в качестве свидетелей в гражданском или административном судопроизводстве в отношении фактов, которые стали им известны в связи с проведением медиации.

Закон различает два вида медиации - добровольную медиацию и медиацию, предложенную судом. Добровольная медиация – это процесс, на который стороны соглашаются по собственной воле, несмотря на возможность применения судебной или арбитражной процедуры. Инициированная судом медиация – это процедура, которая может быть назначена судом как по запросу сторон, так и по собственной инициативе.

Законом установлены минимальные правила процедуры добровольной медиации. Стороны по взаимному согласию вместе с медиатором договариваются о правилах проведения и о продолжительности процедуры медиации. Закон требует, чтобы такое соглашение было оформлено письменно в виде протокола о медиации и подписано как сторонами, так и медиатором. Оплата пошлины за медиацию возлагаются на стороны в равных долях, если иное не определено соглашением. Подпись под протоколом приостанавливает течение процессуальных сроков на время процедуры медиации. Приостановление процессуальных сроков заканчивается через месяц после того, как сторона или медиатор информирует другую сторону или стороны заказным письмом о желании прекратить процедуру медиации, если иное прямо не определено сторонами. Если стороны приходят к соглашению, то это должно быть зафиксировано в документе, подписанном сторонами и медиатором.

В случае заключения в ходе медиации любого соглашения о разрешении спора, оно может быть направлено на утверждение (homologation) в суд. Если стороны приняли решение о проведении медиации неаккредитованным медиатором, то они лишаются права на утверждение судом соглашения о разрешении спора. Утверждение соглашения, достигнутого в результате медиации, делает соглашение исполнимым в соответствии с законом. Суд может отказать в этом, если соглашение о разрешении спора противоречит национальным интересам или не соответствует интересам несовершеннолетнего.

Процедура медиации по назначению суда имеет следующие особенности. В течение процесса рассмотрения дела судом судья вправе в любое время, включая момент вынесения решения, назначить медиацию, как по совместному ходатайству сторон, так и по собственной инициативе, при условии согласия сторон. Если стороны совместно ходатайствуют о назначении судом процедуры медиации, сроки судебного разбирательства приостанавливаются со дня такого совместного ходатайства. Если суд назначает медиацию, то он включает в свое решение сведения о договоренностях сторон, об их персональных данных, о медиаторе, о сроках этой процедуры, которая не может превышать 3 месяцев.

Стороны, вместе с тем, вправе ходатайствовать о продлении этого срока, или, в случае если они не достигнут соглашения, ходатайствовать о возобновлении судебной процедуры. Суд участвует во всех обсуждениях во время всей процедуры медиации и может в любое время принимать те меры, которые он сочтет соответствующими. По ходатайству медиатора или сторон судья вправе закончить процедуру медиации даже до истечения отведенного срока. Если стороны достигают соглашения, они вправе ходатайствовать о том, чтобы суд утвердил его. Если процедура медиации не приводит к всеобъемлющему соглашению в отведенный срок, судебная процедура возобновится, но у суда есть право расширить мандат медиатора на определенный период времени, если, по мнению суда, это необходимо и если все стороны согласны на это. Медиация, инициированная судом, не допускается только в случае, когда дело рассматривается Верховным Судом Бельгии или когда суд рассматривает дела о компетенции судов.

Парламент Бельгии создал институциональную основу для аккредитации медиаторов. Образована Федеральная комиссия по медиации, состоящая из Генеральной комиссии и трех специализированных подкомиссий. В Генеральную комиссию входят два нотариуса, два адвоката и два представителя, не являющихся ни адвокатами, ни нотариусами. В задачи Генеральной комиссии входят: аккредитация организаций, проводящих обучение медиаторов, курсов обучения; установление критериев для аккредитации медиаторов (по видам медиации); аккредитация медиаторов, временное или окончательное прекращение аккредитации медиаторов, переставших соответствовать критериям, установленным законодательством; составление списка аккредитованных медиаторов и предоставление его в суды; разработка кодекса поведения медиаторов; определение санкций за нарушение положений кодекса поведения.

Бельгийский Закон о медиации установил определенные минимальные требования к кандидатам для деятельности в качестве медиаторов. Среди них можно выделить требования наличия определенной квалификации (предыдущая и текущая деятельность должна демонстрировать уровень компетентности, требующейся по существу спора); обеспечение необходимых гарантий независимости и беспристрастности; у медиаторов также не должно быть криминального прошлого, несовместимого с практикой аккредитованного медиатора и к ним не должны были применяться дисциплинарные или административные санкции, несовместимые с практикой аккредитованного медиатора, они не были лишены аккредитации медиатора. Медиаторы должны работать в структурах медиации, признаваемых (зарегистрированных) Службой юстиции Бельгии. Центры медиации должны быть многопрофильными и обязаны представлять планы сотрудничества с судебными структурами и с ведомством юстиции.

В Бельгии медиация может быть применена не только при разрешении гражданских, семейных, или трудовых споров. Возможность обращения к медиации в течение уже 15 лет также предусмотрена и применительно к уголовным делам, где медиация в настоящее время может быть инициирована по ходатайству лиц, участвующих в уголовном процессе. Прокуратура и судьи должны следить за тем, чтобы все лица, участвующие в уголовном процессе, были проинформированы о возможности участия в процедуре медиации.

Медиация может применяться в случае рассмотрения вопросов об административных санкциях к несовершеннолетним не старше 16 лет, перед применением санкции муниципальный орган должен осуществить процедуру медиации. Ее цель – позволить несовершеннолетнему возместить ущерб, который он причинил или обеспечить компенсацию.

Закон о муниципальных образованиях предусматривает, что муниципалитеты могут применять процедуры медиации в случаях нарушения установленных муниципальных правил, влекущих за собой применение административных санкций. Если медиация оказывается успешной, то компетентный административный орган вправе смягчить санкцию или не применять ее.

 

НИДЕРЛАНДЫ. Среди европейских государств Голландию можно назвать форпостом в развитии альтернативного разрешения споров (АРС). По сравнению с другими странами континентального права в Нидерландах существует хорошо развитая система досудебного разбирательства, а медиация стала успешной раньше, чем в других странах с такой правой системой. Голландское правительство заняло активную позицию в этой сфере, поставив целью создание для граждан условий, позволяющих им принять на себя основную ответственность за разрешение конфликтов, участниками которых они являются, посредством учреждения института медиации, предлагаемой судом, и включения института медиации в сферу оказания и финансирования субсидируемой юридической помощи. Центральным элементом этой стратегии стало повышение осведомленности о медиации. Было предложено направить усилия на повышение доступности информации о различных вариантах разрешения споров эффективными и удовлетворяющими стороны способами. Общая информация подлежала распространению Министерством юстиции, а обязанность предоставлять более конкретную информацию возлагалась на лиц, контактирующих с гражданами, имеющими проблемы правового характера.

В период с 1999 по 2005 гг. в Голландии осуществлялось широкомасштабное экспериментальное внедрение системы медиации. Были подготовлены: вводный курс обучения для судей и секретарей суда, соответствующий учебный план. На трехдневных занятиях судьи и секретари судов были ознакомлены с возможностями медиации. Также судьи изучали процедуру медиации во время «недель медиации». Были подготовлены письменные информационные материалы, включая брошюру для сторон, участвующих в судебном разбирательстве, а также их представителей, регулярно организовывались встречи информационного характера с Ассоциацией адвокатов.

В ходе апробирования медиации в 61% случаев проведения медиации были достигнуты соглашения о разрешении спора. В настоящее время удельный вес достигнутых соглашений при медиации достигает 80%. Начиная с 1 апреля 2005 года во всех судах Голландии были образованы службы медиации, такая же работа была проведена и в бюро по оказанию субсидируемой государством юридической помощи. Сегодня все суды оказывают специализированные услуги, помогая сторонам найти медиатора. Стороны участвуют в медиации только на добровольной основе

С 2005 года в Нидерландах допускается альтернативное разрешение налоговых споров с помощью медиации. Министерством финансов было опубликовано письмо DGB 2005-01109, в котором сообщалось об эксперименте, проходившем в четырех налоговых округах по разрешению налоговых споров в процедуре медиации. За год через процедуру медиации прошло 75 споров, в 80% случаев результатом стало их успешное разрешение. В случае неудачного разрешения разногласий в ходе медиации стороны не лишаются права обращения в суд. В ходе эксперимента в качестве медиаторов выступали специалисты Нидерландского института медиации, задачей которого является составление и поддержание официального реестра медиаторов. С целью разгрузки судов правительственный сайт Нидерландов содержит подробное описание медиационных процедур и предлагает сторонам использовать их для разрешения споров, в том числе, когда дела уже находятся в судах. В настоящее время процедуры медиации налоговых и других административных споров предлагаются в рамках семи судов первой инстанции и одного суда второй инстанции.

Голландское агентство судебной медиации было образовано для поддержки и инструктирования судов по созданию и функционированию служб по направлению на процедуру медиации. Этими службами участникам судебного разбирательства предоставляется соответствующая помощь консультантов. Агентство контролирует процедуры по направлению на медиацию, деятельность медиаторов, организацию курсов обучения. Агентство также собирает данные о медиации и выявляет наилучший опыт, который транслируется другим судам. Следующая схема раскрывает этапы проведения процедуры медиации в Голландии: Рекомендуется медиация → медиация принимается → выбирается медиатор → назначается первая встреча → проводится медиация → осуществляется административное и финансовое завершение процедуры.

В настоящее время возможность использования процедуры медиации доступна во всех судах Голландии. Это означает, что судья может сообщить о такой возможности сторонам устно во время слушаний или может предложить сторонам избрать процедуру медиации письменно до слушаний. При этом судья оценивает - в каких случаях медиация может быть наилучшим выборов для сторон. Судья также предоставляет сторонам корректную информацию о том, каким образом они могут принять обоснованное решение о порядке рассмотрения спора в медиации.

Во всех голландских судах работают советники по медиации. Советник действует как консультант, посредник и основной источник информации для всех лиц, участвующих в медиации. Этот служащий также играет важную роль в отслеживании качества осуществляемой медиации. Советник по медиации дважды в год проводит встречи с медиаторами, осуществляющими медиацию по предложению суда. Целью этих встреч является не только координация процедур, выявление и разрешение проблем, но и обмен опытом. Обязанности советника по медиации могут быть описаны следующим образом: обеспечение информацией, предоставление списка медиаторов, из числа которых стороны могут сделать выбор, проведение первой встречи, мониторинг процесса медиации, проверка соблюдения финансовых и административных формальностей. Стороны спора вправе выбирать медиаторов из списка, представленного советником по медиации, при этом в списке содержатся данные не только об их именах и контактная информация, но и сведения о почасовых ставках, квалификации, опыте, положении и связях, о профессиональных данных, указан пол и возраст медиатора.

Если направление на медиацию производится в ходе судебного процесса и стороны уже наняли адвокатов, представляющих их интересы, адвокат часто играет свою роль в ходе медиации. Иногда более значимую, в других случаях – менее значимую. Если стороны в состоянии самостоятельно выражать и отстаивать свои интересы, присутствие адвокатов на медиативных встречах не обязательно, однако стороны могут предпочесть, чтобы адвокаты также присутствовали. Если одна из сторон пользуется услугами адвоката в ходе процедуры медиации, а другая – нет, то это почти всегда создает дисбаланс.

Медиаторы, которые желают участвовать в системе направления на процедуру медиации, должны соответствовать определенным критериям качества. Только медиаторы, которые сертифицированы Нидерландским институтом медиации, допускаются к участию в системе. Медиаторы имеют самые разнообразные послужные списки, среди них встречаются специалисты многих профессий - от адвокатов до психологов и классифицированы в реестре согласно дисциплинам, к которым они имеют отношение. Нидерландский институт медиации, помимо исследований в области медиации, сбора и анализа информации и предоставления ее Министерству юстиции, Голландскому агентству судебной медиации и иным структурам ведает, в том числе, названным реестром. Тот, кто желает быть включенным в реестр медиаторов, должен успешно пройти обучение медиации в учебном заведении, официально признаваемом Институтом, и выдержать тест на профессиональные знания. Нидерландский институт медиации, основанный в 1993 году, является независимой организацией, обеспечивающей качество медиации в стране. Институт обеспечивает обучение и переподготовку медиаторов и разрабатывает стандарты качества обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.