Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное регулирование АРС 1 страница






 

КАНАДА. Формы альтернативного разрешения споров (АРС) присутствуют в Канаде в течение 200 лет, так как уже первые поселенцы, прибывшие в Канаду из Великобритании и Европы, принесли с собой методы разрешения споров, используемые в этих странах, в основном третейский суд. Однако традиционно основное количество споров рассматривалось государственным судом. По мере роста количества дел, увеличения нагрузки на суды и возрастания судебных издержек сторон начался поиск более совершенных способов разрешения этих споров.

В Канаде третейские судьи и посредники, как правило, практикуют в конкретной области спора, например, некоторые принимают назначение только при спорах в области трудовых или земельных отношений. Посредничество и третейский суд признаются прибегающими к ним сторонами такими методами урегулирования споров, которые позволяют сторонам поддерживать деловые отношения и в будущем. С 1980-х годов начался рост использования способов альтернативного разрешения споров.

Законодательство, устанавливающее уровень необходимого опыта и знаний для работы третейским судьей или посредником, в Канаде отсутствует. Для выполнения такого рода работы может быть нанят любой человек. При проблеме выделения критериев для избрания посредником или судьей проявилась проблема особой специфики в разных районах страны, наличием в провинциях и территориях собственного законодательства. В 1974 году небольшая группа третейских судей из Торонто провела встречу, на которой был сформирован Канадский Институт арбитража (КИА). Его целью была названа разработка системы определения компетенции третейских судей и побуждение вовлеченных в спор сторон более широко использовать АРС. Затем был открыт Национальный Институт арбитража, основными задачами которого назывались: 1) объединение людей со схожими интересами и задачами; 2) предоставление всем членам Института равных прав; 3) наличие плана финансирования деятельности Института; 4) избрание добровольных лидеров на основании демократического процесса; 5) принятие устава, разработанного членами института; 6) установление требований вступления в члены; 7) предоставление членам различных возможностей и их участие в программах, отвечающих их нуждам; 8) увеличение численности членов для более широкой поддержки поставленных Институтом целей.

К началу 80-х годов на собраниях Института присутствовали представители других регионов, а в 1984 году Институт стал национальной группой и был избран его президент. Региональные офисы Института были открыты по всей Канаде как отделения Института для предоставления услуг национальным членам, проживающим в каждом регионе. В тех провинциях, где региональные группы уже были сформированы, им предоставили возможность стать региональными офисами, которые функционируют в соответствии с регламентом КИА и поддерживают его цели.

К 1988 году в Канаде стал наблюдаться растущий спрос на посредников, программы обучения посредничеству и стандарты посредничества. Институт стал называться Канадский Институт арбитража и посредничества (КИАП) и стал вести работу по разработке новых программ обучения посредничеству.

В настоящее время КИАП работает в направлении разработки стандартов и обучения как третейскому суду, так и посредничеству, проводит обучение процессу третейского суда и посредничеству в области коммерческих споров. После включения программ посредничества к 1993 году численность КИАП по всей Канаде выросла до 1800 человек.

Аспект семейных споров в основном представлен организацией под названием «Family Mediation Canada», которая также имеет филиалы в каждом регионе. В ней состоят добровольными членами 1500 человек, которые распространяют стандарты, проводят обучение и сертификацию практикующих посредников, специализирующихся в области семейных споров.

В качестве целей Института сформулированы такие, как продвижение и всестороннее использование АРС путем повышения уровня образованности и осведомленности общественности, разработка учебных материалов и стандартов; предоставление реестров третейских судей и посредников лицам, которые хотят воспользоваться их услугами; разработка программы поощрения и услуг, предоставляемых членам.

Институт разрабатывает учебные материалы по руководству арбитражной практикой, посреднической практикой, курсов по работе с корреспонденцией в рамках третейского суда. Был подготовлен национальный Кодекс профессии, национальная процедура наказания и национальная программа аккредитации в зависимости от уровня опыта и пройденного официального курса обучения. Регламент коммерческого третейского разбирательства и коммерческого посредничества, которые используются компаниями и правительствами.

Для привлечения клиентов Институт разрабатывает системы льгот в национальном масштабе. Например, он финансирует программу страхования ответственности, по которой третейские судьи и посредники могут получить страховое возмещение в размере 2 млн. долларов США, выплачивая ежегодный страховой взнос в размере 100 долларов США.

Центральный офис Института использует рекомендации региональных центров и филиалов, например, готовит списки третейских судей и посредников. В регионах проводятся курсы обучения для своих членов, регулярные собрания членов, организуются образовательные конференции, издаются информационные бюллетени и проводятся социальные мероприятия.

Правление Института состоит из 12 директоров, по одному от каждого региона, и 5 исполнительных членов и возглавляется президентом. Все избираются на ежегодном собрании на 1 год. Все 1800 членов обладают правом голоса. Головной офис находится в провинции Онтарио, в городе Оттава, являющимся столицей Канады. Региональные офисы находятся в Ванкувере, Эдмонтоне, Саскатуне, Уиннипеге, Торонто, Монреале и Галифаксе.

Национальные комитеты КИАП отвечают за разработку политики и программ в области образования, за вопросы аккредитации, планирования конференций и многое другое. Комитеты возглавляются членами Правления, однако члены комитетов назначаются регионами для того, чтобы представленный опыт был как можно обширнее.

Членство в Институте добровольное с ежегодной оплатой членских взносов. Большинство членов не имеют юридической подготовки. Размер регионального годового членского взноса варьируется от 35 до 150 долларов США. КИАП не получает государственных субсидий и не берет денег с обратившихся к нему сторон за предоставление имен специалистов. Финансирование складывается из членских взносов, ежегодной платы за звания дипломированный третейский судья и дипломированный посредник, а также от продажи статей и документов.

Иногда корпорация может оплатить конкретное мероприятие, например, спонсировать выступление докладчика на конференции. Национальный членский взнос составляет 50 долларов США для членов плюс 150 долларов США для дипломированных членов.

Отличительными чертами канадской системы являются: 1) отсутствие взимания административной платы со сторон, которым требуются услуги третейских судей или посредников, и платы за предоставление списков третейских судей и посредников; 2) назначение посредника или третейского судьи сторонами и отсутствие необходимости подтверждения Института в отношении назначенного ими лица.

В настоящее время по законодательству большинства провинций закрепляется существование третейского суда и гарантирует проведение региональных слушаний международных споров. Федеральное правительство включает пункт о процедурах разрешения споров во все свои контракты, а правительства провинций заключают контракты на урегулирование возникающих споров.

Во многих провинциях при обращении в суд требуется представить доказательства попытки урегулирования спора в досудебном порядке. Так, в Британской Колумбии в отношении дел в области строительных споров вначале требуется предпринять попытку урегулирования, и только в случае неудачи дело направляется в суд (в этом регионе ежегодно рассматривается 6000 строительных споров). Судьи могут выступать в роли посредников в ходе досудебных попыток достичь урегулирования.

Методы АРС добровольно используются многими компаниями для урегулирования споров. Например, в 1997 году более чем 1200 споров в сельскохозяйственной отрасли Западной Канады были урегулированы при помощи арбитражного разбирательства.

Среди методов АРС наибольшее распространение имеют комбинации третейского суда и посредничества. Существует около 8 различных типов арбитражных процедур, начиная с арбитражного разбирательства «только документы», когда стороны не участвуют в слушаниях, и заканчивая многосторонними арбитражными разбирательствами с участием более двух сторон.

Рост использования альтернативных способов разрешения споров и адаптация его различных процессов для разрешения споров привели к созданию большего числа региональных институтов, которые проводят обучение на региональном уровне. Кроме того, КИАП разрабатывает дополнительные программы обучения и новые методы подачи материала.

Например, люди, проживающие в удаленных населенных пунктах, теперь могут заниматься по программе арбитражного разбирательства, используя для этого страницу КИАП в Интернете.

 

США. В Соединенных Штатах Америки для обозначения несудебных форм разрешения споров принят общий термин «альтернативные средства урегулирования споров» (Alternative Dispute Resolution) и официальная аббревиатура — ADR. Американские юристы в настоящее время насчитывают около двадцати различных процедур урегулирования споров. Общепринятым является деление АDR. на три основных вида:

1. Переговоры (negotiation) — урегулирование спора непосредственно сторонами без участия иных лиц.

2. Посредничество (mediation) — урегулирование спора с помощью независимого нейтрального посредника, который способствует достижению сторонами соглашения.

3. Арбитраж (arbitration) — разрешение спора с помощью независимого нейтрального лица — арбитра, который выносит обязательное для сторон решение.

Критериями деления служат участие в урегулировании разногласий третьего лица или его полномочия. Элементы этих трех основных видов комбинируются в многообразные варианты. Например, переговоры почти всегда являются частью любой другой процедуры. Распространена форма «посредничество-арбитраж» (med-arb), означающая урегулирование спора с помощью посредника-арбитра, который в случае недостижения сторонами соглашения уполномочен разрешить спор в порядке арбитража. В коммерческих спорах применяется «мини-разбирательство» (mini-trial).

ADR постепенно стали применяться и внутри судебной системы, здесь используется термин court-annexed ADR, или буквально «альтернативные средства, присоединенные к суду». Применение таких процедур уменьшает судебные расходы для сторон и сокращает время прохождения дела в суде. Применение court-annexed ADR предусмотрено различными программами, правилами федеральных судов и судов штатов. К таким процедурам относятся: 1) «арбитраж, присоединенный к суду» или «суд, дополненный арбитражем» (court-annexed arbitration) — предварительное урегулирование разногласий с помощью арбитра до начала судебного разбирательства; 2) «упрощенный суд присяжных» (summary jury trial) — ведение дела в обычной манере суда присяжных, но по упрощенным процессуальным правилам. Вердикт присяжных в этом случае носит рекомендательный характер; 3) «суд мелких тяжб» (small claims judge) — относительно неформальная и быстрая процедура разрешения споров с небольшой суммой иска.

В Западном округе штата Мичиган в соответствии с Правилами посредничества суд может представить к посредничеству любое гражданское дело или его часть, не затрагивающее конституционных прав. Дело может быть отобрано для посредничества: 1) по соглашению сторон и с одобрения суда; 2) по ходатайству одной из сторон с извещением противной стороны; 3) по инициативе суда без извещения сторон. Посредничество осуществляется коллегией посредников, состоящих из трех юристов, проживающих в Западном округе штата Мичиган и имеющих по меньшей мере 5-летнюю практику. Когда дело передается к посредничеству, адвокат истца и адвокат ответчика могут выбрать из списка посредников по одному имени. Третий посредник, который будет являться председателем коллегии, избирается по соглашению между адвокатами сторон. Судья, имеющий полномочие на рассмотрение данного дела, может назначить третьего посредника, который не обязательно должен быть в списке юристов и может являться магистратом данного округа. Выбор дела для проведения посредничества не влияет на обычный процесс продвижения дела к судебному разбирательству.

Кроме того, в США существует такой альтернативный суд, как «частная судебная система» (private court system), где разрешение споров обеспечивают с помощью судей, ушедших в отставку. Частный судья, или, как его именуют на практике, «судья напрокат» (rent-a-judge), осуществляет не только примирительные функции, но и может вынести обязательное для сторон решение. В качестве успешного развития ADR в США обычно называют такие их свойства, как освобождение перегруженной судебной системы, выгодность для участников спора с материальной точки зрения и с точки зрения временных затрат, возможность выбора судьи.

Международными коммерческими спорами занимается Американская Ассоциация третейских судов, работающая на основании Правил международного арбитража 1991 года, принятыми на основе Правил ЮНСИТРАЛ, с изменениями от 1 апреля 1997 года. Это общественная некоммерческая организация, имеющая штаб-квартиру в городе Нью-Йорке и большое число отделений в крупных городах по всей территории Соединенных Штатов. Слушания могут проводиться в удобном для сторон месте и не только в тех городах, где есть отделения.

Стандартная арбитражная оговорка звучит следующим образом: «Любое противоречие или требование, возникающее из или в связи с данным контрактом, будет решаться третейским судом в соответствии с Правилами международного арбитража Американской ассоциации третейских судов».

Основное внимание американская ассоциация третейских судов уделяет третейскому решению споров, но по просьбе сторон, участвующих в споре, может организовать привлечение посредника или проведение согласительной процедуры. Из 80 000 ежегодно разбираемых дел около 800 имеют международный коммерческий характер.

Председателем в процессе обычно является один третейский судья, хотя могут участвовать и трое судей. В соответствии со Статьей 2(3) Правил международного арбитража сторона может «начать процесс третейского суда, сделав «заявление об иске», и в соответствии со Статьей 3(1) противная сторона должна не позднее 30 дней представить «заявление ответчика». Третейский суд может выбирать способ, в соответствии с которым он будет вести рассмотрение спора (Статья 16). Могут применяться промежуточные меры (судебный запрет), обеспечение оплаты издержек. Законы или правила суд применяет по своему усмотрению (Статья 28) и имеет право требовать начисления пени до вынесения решения и после вынесения решения.

Ассоциацией также разработаны: 1) процедура посредничества при разборе жалоб; 2) схема мини-судебного разрешения споров, по которой руководители предприятий — сторон в юридическом споре — встречаются в присутствии нейтрального консультанта и, выслушав мнения обеих сторон, пытаются сформулировать добровольное соглашение.

Процедура мини-суда состоит из 16 пунктов, изменяемых по желанию сторон и которые могут применяться любыми организациями или правительственными учреждениями. В документе также дано определение мини-суда как метода разрешения спора, в котором руководители высшего звена управления каждой стороны встречаются в присутствии нейтрального консультанта, заслушивают выступления представителей сторон по обстоятельствам дела и пытаются достичь соглашения по спору. Порядок проведения мини-суда оговаривается письменным соглашением между сторонами. Процедура мини-суда состоит из обмена информацией и переговоров об урегулировании дела. В процессе мини-суда каждая сторона представляется юрисконсультом, роль которого заключается в подготовке и обосновании позиции по спору при обмене информацией. Во время обмена информацией и переговоров об урегулировании дела от каждой стороны присутствует руководитель высшего звена управления, наделенный полномочиями по урегулированию спора. Предоставление сторонами друг другу сведений и документов по делу может происходить до процедуры обмена информацией в соответствии с договором между сторонами. До обмена информацией стороны обмениваются письменными заключениями, содержащими краткое изложение вопросов, относящихся к делу, и копиями документов, которые они намереваются представить в процессе обмена информацией. Процедура мини-суда конфиденциальна; ни одно из письменных или устных заявлений, сделанных любым из его участников, не может быть использовано как доказательство или признание факта в любой другой процедуре.

В коммерческих спорах назначенные сторонами арбитры должны следовать Кодексу этики для арбитров при разрешении коммерческих споров, в котором указывается: «Для того, чтобы коммерческий арбитраж был эффективным, широкая общественность должна быть уверена в честности и справедливости арбитражного процесса. Поэтому арбитр несет ответственность не только перед сторонами, но и перед самим арбитражным процессом и должен соблюдать высокие поведенческие нормы для утверждения честности и справедливости арбитражного процесса. Соответственно арбитр должен признать свою ответственность перед общественностью, перед сторонами, чьи права он будет определять, и перед всеми участниками процедуры… Принимая назначение и выполняя обязанности арбитра, лицо не должно вступать ни в какие финансовые, деловые, профессиональные, семейные или общественные взаимоотношения или проявлять финансовый или личный интерес, что может помешать беспристрастности или создать предвзятость. После разрешения спора в течение разумного периода времени лица, служившие в качестве арбитра, не должны вступать в означенные отношения или проявлять означенный интерес в тех обстоятельствах, когда может показаться, что они приняли решение под влиянием указанных отношений или интереса.».

Поскольку в США урегулирование процедур альтернативного разрешения и урегулирования спора относится к компетенции штатов, существует более 2500 нормативных актов штатов, в которых так или иначе решаются эти вопросы. Федеральными правилами гражданского процесса предусмотрено, что примирительная процедура может проводиться как судьями, так и иными лицами, назначаемыми судьей для проведения этих процедур. К лицам, которые могут быть назначены судом для проведения примирительной процедуры, относятся, в частности, судебные помощники, лица, избранные сторонами для проведения примирительной процедуры.

В 1998 г. был принят Закон об альтернативном разрешении споров (Alternative Dispute Resolution Act), согласно которому окружные суды США обязывались предлагать сторонам спора как минимум один из существующих способов альтернативного разрешения и урегулирования споров, причем рекомендовались такие, как посредничество, независимая экспертиза и арбитраж. В 2001 г. был разработан и рекомендован для принятия в штатах Единообразный Акт о посредничестве (медиации) (Uniform Mediation Act), в котором нашло свое отражение последовательное разграничение деятельности посредника и арбитра - лиц, чья деятельность зачастую отождествляется, что выливается в признание за посредником (примирителем, медиатором) права принятия окончательного решения, обязательного для сторон. Данный Закон призван окончательно разделить функции посредника, являющегося экспертом и дипломатом, и функции арбитра (судьи).

Согласно Единообразному акту посредник - это лицо, открыто объявляющее себя в качестве посредника (что является важным, поскольку не предусмотрено государственного лицензирования деятельности посредника). Посредничество определено как процесс, в ходе которого посредник обеспечивает коммуникацию и переговоры между сторонами с целью способствования достижению добровольного соглашения в отношении спора. Такое определение прямо противопоставляет посредничество арбитражу (посредник не имеет права на вынесение обязательного для сторон решения по спору), а также соглашению о фактах дела и правовому консультированию. Однако данным Законом допускается привлечение в ходе примирительных процедур адвокатов и иных лиц (специалистов, переводчиков и проч.).

Единообразный акт о посредничестве в значительной степени посвящен определению пределов конфиденциальности раскрытой сторонами в ходе процедуры примирения информации. В частности, в нем предусмотрено, что заявления и документы, раскрытые стороной в ходе процедуры примирения, могут использоваться в судебном разбирательстве без согласия этой стороны, только если: они в любом случае были бы раскрыты в ходе судебного разбирательства; содержат угрозу совершения преступления или необходимы для его предотвращения или раскрытия; подлежат публичному раскрытию в соответствии с законом; содержатся в письменном соглашении сторон; сделаны с целью обосновать или опровергнуть обвинение посредника или другой стороны в недобросовестности в ходе примирительной процедуры; нераскрытие информации, по мнению юрисдикционного органа, повлечет значительно более негативные последствия, чем ограничение конфиденциальности (если разбирательство связано с уголовным преступлением либо его предметом является требование из договора сторон, достигнутого в ходе примирительных процедур, а в каждом из этих случаев доказательство не может быть получено иным образом).

Во всех остальных случаях Единообразный акт предоставляет посреднику право сообщить суду только о том, имела ли место примирительная процедура между сторонами спора, завершена ли эта процедура и кто непосредственно в ней участвовал. В то же время, если стороны договорились о том, что примирительная процедура с участием посредника полностью либо в части не будет конфиденциальной, они не вправе ссылаться на изложенные положения Закона о конфиденциальности. Единообразный акт о посредничестве применяется как к добровольным процедурам посредничества, так и к предписанным законом или судом. Однако данный Закон не применяется в отношении трудовых споров, споров между учащимися и воспитанниками коррекционных учреждений.

 

ШВЕЦИЯ. В Швеции активно работает Арбитражный суд при Торговой Палате Стокгольма (ASCC listitute), рассматривающий, в том числе, и внешнеэкономические споры. Большая часть международных арбитражных разбирательств в Швеции проводится в соответствии с Регламентом Арбитражного суда Торговой Палаты Стокгольма (ASCC Rules).

Впервые положения о третейском суде появились в шведском законодательстве еще в 14 веке и касались, в основном, исполнения арбитражных решений в судебном порядке. В 17 и 18 веках были разработаны положения арбитражно-процессуального кодекса, а первый шведский закон об арбитраже появился в 1887 году. Сейчас действует закон 1999 года.

Длительная история развития арбитража привела к признанию зависимости и автономности третейского суда. Результаты арбитражного процесса могут быть оспорены только при нарушении процедуры, противоречии процедуры с договоренностью сторон, нарушении минимальных стандартов справедливости с точки зрения предоставления каждой из сторон возможности представлять свои интересы. Юрисдикция арбитражного суда является окончательной и исключительной по сути обсуждаемых вопросов.

На практике большинство споров, связанных с ведением бизнеса, в случае недостижения мирового соглашения, разрешаются в Швеции в арбитражном суде. Включение арбитражных оговорок в тексты коммерческих договоров является очень распространенным и составляет часть стандартной формы контракта. В большинстве таких случаев Швеция указывается как место проведения арбитражного разбирательства, когда обе стороны не являются шведскими компаниями. Довольно часто одна из сторон договора представляет собой государство или государственных орган, а другая — коммерческую компанию.

В соответствии с большинством контрактов как на судебный орган указывается на Арбитражный Суд при Торгово-промышленной палате Стокгольма. Может предусматриваться рассмотрение и арбитражем ad hoc.

Постоянно действующий Арбитражный суд при Торговой Палате Стокгольма был создан в 1917 году. Коллегия Арбитражного суда Стокгольма состоит из шести членов, все из которых являются юристами с обширным международным опытом работы. Они выбираются из членов различных юридических профессий; судей, практикующих юристов и корпоративных адвокатов. Основные процедурные решения принимаются коллегией суда.

Ежедневная деятельность осуществляется Секретариатом, возглавляемым Генеральным секретарем. В состав Секретариата входит помощник Генерального секретаря, два юридических советника и несколько ассистентов. Дела ведутся в двух подразделениях, во главе каждого из которых стоит юридический советник.

Суд действует на основании Регламента Арбитражного суда Стокгольма, вступившего в действие в 1999 году, и Порядка ускоренного арбитражного разбирательства. В 1999 году Арбитражный суд Стокгольма создал Институт посредничества, действующий на основе Регламента осуществления посредничества.

В указанных документах содержатся требования об обеспечении беспристрастности арбитров. Судья должен раскрывать информацию о том, кто обращается к нему в связи с возможным его назначением третейским судьей, о любых обстоятельствах, которые могут да основания для обоснованных сомнений в его беспристрастности независимости (например, семейные или деловые связи с одной из сторон спора). Арбитражное разбирательство начинается с момента заполнения истцом обращения об арбитраже (аналог искового заявления), которое доводится судом до ответчика. В обращении и отзыве ответчика стороны должны указать кандидатуру одного третейского судьи. В качестве третейского судьи можно называть любого человека, имеющего любое гражданство, при условии его беспристрастности и независимости. Третий арбитр назначается Арбитражным судом ТПС за исключением случаев, когда стороны договорились иначе.

Стороны, участвующие в разбирательстве, и третейские судьи обладают значительной свободой в определении процедуры разбирательства. Решения суда основываются на применимом законодательстве, если стороны не договорились иначе. Регламент ТПС содержит положение о применимом законодательстве. В соответствии с Регламентом любое указание на законодательство конкретной страны должно быть сформулировано в виде прямого указания на материальное право данной страны.

Решение, принятое в соответствии с Порядком ускоренного арбитража, должно быть вынесено не позднее, чем через три месяца. Стороны здесь имеют право на подачу только двух письменных состязательных бумаг каждая, а слушание по делу проводится, если третейский судья сочтет это необходимым. Вознаграждение третейского судьи при использовании любой процедуры выплачивается в виде фиксированного гонорара, зависящего от суммы иска.

Институт посредничества Торговой Палаты Стокгольма (the ASCC Mediation Institute) при использовании процедуры посредничества назначает, как правило, одного посредника. Посредник может быть назначен либо по согласию сторон, либо Институтом посредничества ТПС. Время проведения посреднического разбирательства ограничено двумя месяцами, если стороны не договорятся об иных сроках.

Может использоваться и процедура посредничества-арбитража. После достижения соглашения об урегулировании спора стороны могут согласиться с назначением посредника в качестве третейского судьи, чтобы позволить ему подтвердить достигнутое соглашение арбитражным решением.

В 2010 году Министерство юстиции Швеции издало памятную записку (в качестве travaux preparatoires) (Ds 2010: 39) относительно проведения процедуры медиации по некоторым делам частно-правового характера. Памятная записка основывалась на ДИРЕКТИВЕ 2008/52/ ЕС от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. Министерство юстиции предлагало внести изменения в Кодекс о судебном процессе (1942: 740) (далее - Кодекс), придав медиации по частно-правовым вопросам такой же статус, как и медиации, назначаемой по решению суда. Было также предложено, что предусмотренный для сторон срок на совершение отдельных процессуальных действий не будет вести к прекращению процессуальных сроков, если процедура медиации продолжается. В целях обеспечения конфиденциального характера информации, полученной во время проведения процедуры медиации, было предложено освободить медиатора от обязанности свидетельствовать в отношении тех сведений, которые были им получены при проведении такой процедуры.

Шведское законодательство содержит лишь одно положение (пар. 2, раздела 17 главы 42 Кодекса), согласно которому, если суд сочтет более подходящим мирно урегулировать спор, то, исходя из его природы, он может обязать стороны провести сессию примирительной процедуры. Шведский кодекс о судебном процессе не регулирует саму процедуру проведения медиации. Стороны сами определяют порядок ее проведения. При этом процедура медиации не назначается судом, если одна из сторон спора возражает против этого. Если же стороны согласились на проведение примирительных процедур и решили назначить медиатора, производство по делу в суде приостанавливается.

Кодекс не регулирует вопрос конфиденциальности информации, полученной участниками примирительной процедуры во время ее проведения. Стороны решают этот вопрос также самостоятельно. Правило о возможности отказаться от дачи показаний в суде в отношении информации, полученной в ходе проведения процедуры медиации, распространяется лишь на членов Шведской ассоциации адвокатов (согласно разделу 5 (2) главы 36 Кодекса). Законодательное положение о том, что информация, сообщенная сторонами ех parte в ходе примирительной процедуры, является конфиденциальной, отсутствует. В то же время, несовершенство шведского законодательства, своего рода contradiction in re, проявляется в том, что даже если стороны заключают соглашение о конфиденциальности, это не освобождает их от обязанности дать свидетельские показания в суде в соответствии с законом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.