Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительно.

Выделение в речевом звене наиболее важного слова или словосочетания.

Главное слово, несущее логическое ударение, - своеобразный организующий центр речевого звена. Остальные слова подчиняются ему, дополняют и конкретизируют его значение.

Слова, несущие логические ударения, в отдельных речевых звеньях выделяются неодинаково. Слово или с/соч, выделяющееся больше других, - главное логическое ударение предложения (фразовое).

Графически:

- слова с незначительным ударением - _ _ _ _ _

- слова с б о льшим ударением - ________

- значительные ударения - ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗

 

Неравноценность отдельных логических ударений во фразе требует определять их правильное соотношение, нарушения которого ведут к искажению мысли.

Услужливый дурак / опаснее врага.

или

Услужливый дурак / опаснее врага

Логическое ударение –

Выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов.

 

«Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста.» (К.С.Станиславский). Это достигается усилением голоса при произнесении слова (иногда – в сочетании с некоторым повышением или понижением, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа).

Ошибки в постановке логического ударения искажают смысл читаемого.

Причиной ошибок в расстановке логических ударений является недопонимание смысла читаемого или недостаточно хорошее видение того, о чем идет речь. Т.о. расстановка логических ударений требует предварительного анализа текста.

 

Задание 1. Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.

 

У Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…   У Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…  
Зима недаром злится: Прошла её пора– Весна в окно стучится И гонит со двора. Зима недаром злится: Прошлаеё пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.

 

Задание 2. Насколько ударение на известном слове меняет самый смысл фразы.

Я пришел сюда. Разве вы это сделали?

Я пришел сюда. Разве вы это сделали?

Я пришел сюда. Разве вы это сделали?

Разве вы это сделали?

 

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Задание 3. Расставьте логические ударения, обоснуйте их наличие и место в фразах, прочитайте

выразительно.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. (И.А.Крылов)

По улицам Слона водили… (И.А.Крылов)

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

А время летело, быстро летело… наступил и роковой день. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… (И.А.Бунин)

 

Задание 4. Прочитайте стихотворение, вдумываясь в его содержание. Подчеркните слова, на

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Только у нас! | Депрессия и тело




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.