Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочных средств дисциплины






Дисциплина " Электроника и микропроцессорная техника" относится к обще профессиональным дисциплинам.

Целью преподавания дисциплиныявляется теоретическая и практическая подготовка студентов в области электронной техники, формирование первоначальных знаний и умений анализа и синтеза схем, используемых в приборостроении, а также выработки у студентов положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию.

Цель выражается следующим набором подцелей:

- социально-личностных (Ц.1) и общенаучных (Ц.2) при академической подготовке бакалавра и

- общепрофессиональных (Ц.3) и специальных (Ц.4) при его профессиональной подготовленности.

Результаты обучения выражаются:

- социально-личностные компетенциями (Р.1):

- готовность к самостоятельной работе (Р.1.1);

- умение планировать и организовывать деятельность (Р.1.2);

- готовность к саморазвитию при обучении (Р.1.3);

- умение работать в группе (Р.1.4).

- общенаучными компетенциями (Р.2):

- знание принципов формирования основ и концепций дисциплины, её развития (Р.2.1);

- умения использования результатов образования дисциплин пререквизитов и сквозного обучения (Р.2.2);

- умение использовать современные информационные технологии (Р.2.3);

- владение приёмами информационно-описательной деятельности в т.ч. методами обнаружения и решения проблем (Р.2.4);

- владение иностранным языком на уровне дисциплинарных коммуникаций (Р.2.5).

общепрофессиональными и специальными компетенциями (Р3):

базового уровня (Р.3.1) – знать основные термины и определения, используемые в аналоговой и цифровой электронике, характеристики, параметры и модели основных компонентов электроники, конфигурацию типовых схем, методы и алгоритмы анализа и синтеза простых аналоговых и цифровых схем;

уровня средней сложности – уметь (Р.3.2):

- узнавать схемы аналоговой и цифровой электроники, а также требуемые для анализа виды параметров и характеристик;

- определять виды обратных связей и прогнозировать изменение характеристик и параметров;

- анализировать схемы в режиме покоя;

- рассчитывать параметры и характеристики схем для режима малого сигнала в заданной системе ограничений;

- находить вносимые линейные искажения при передаче сигналов;

- определять энергетические соотношения, устойчивость или неустойчивость работы схем;

- изображать временные характеристики, адекватно поясняющие работу аналоговых и цифровых схем;

системного уровня (Р.3.3)- анализировать работу схем из ряда функциональных элементов на основе знаний и умений анализа и синтеза отдельных частей.

1.2. Задачами изложения и изучения дисциплиныявляются:

- разработка и детализация содержания и технологии образовательного процесса, обеспечивающего знания, умения и компетенции по следующим вопросам:

- аналоговой электроники:

1) понимание и расчет режима покоя электронных схем, указание токов и напряжений в узлах, обеспечивающих выбранные режимы работы электронных компонентов;

2) определение видов обратных связей, введенных в рассматриваемую схему, и прогнозирование изменений параметров и характеристик усилителя за счет этих связей, осуществление расчета коэффициента обратной связи;

3) составление расчетных моделей (эквивалентных схем) рассматриваемой схемы в заданной системе ограничений;

4) расчет заданных параметров и характеристик схемы в указанной системе ограничений;

5) анализ вносимых линейных искажений из-за наличия в схеме указанного элемента;

6) расчет энергетических соотношений в схеме;

7) составление временных диаграмм, поясняющих работу схем, обеспечивающих нелинейное преобразование входного сигнала, а также расчет соотношений, гарантирующих такое преобразование;

8) определение условий возникновения гармонических колебаний в автогенераторе, а также принципов, обеспечивающих стабилизацию амплитуды и частоты колебаний;

- по цифровой и импульсной электронике:

1) анализ комбинационных и последовательностных схем путем построения временных диаграмм их работы;

2) понимание процессов во вторичных источниках питания.

Взаимное соответствие целей дисциплины и результатов обучения представлено матрицей.

 

Результаты обучения Цели дисциплины
Ц.1 Ц.2 Ц.3 Ц.4
Р. 1.1 +      
Р. 1.2 +      
Р. 1.3 + +    
Р. 1.4 + +   +
Р. 2.1   + +  
Р. 2.2.   + +  
Р. 2.3   + + +
Р. 2.4   + +  
Р. 2.5   + + +
Р. 3.1       +
Р. 3.2       +
Р. 3.3       +

 

Соответствие модулей дисциплины результатам обучения представлены ниже в матричной форме.

 

Модули дисциплины Результаты обучения (Р)
1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3
М 1 Цели и задачи         +     +        
М 2 Элементы аналоговой электроники           +       +    
М 3 Усилители транзисторные +         + +     + +  
М 4 Усилители операционные +         + +   + + + +
М 5 Генераторы сигналов +           +       +  
М 6 Основы цифровой электроники         + +   +   +    
М 7 Комбинационные устройства +           +     + + +
М 8 Последовательностные устройства +           +     + + +
М 9 ПЛУ, ПЛИС +   +           +     +
М 10 ПЗУ, ОЗУ +   +           +      
М 11 ЦАП, АЦП, УВХ +   +           +   +  
М 12 Источники электропитания             +          
М 13 Лабораторный цикл   +   +   + +   +      

 

Содержание банка контролирующих материалов определяется декларированными в рабочей программе целями и задачами.

Для реализации положительной мотивации студента на обучение, постановке и организации творческого процесса самообразования обучаемого внедрены элементы проблемно-поисковой и творчески репродуктивной технологии обучения, когда студенты обязаны:

- узнавать схему с целью определения того, какие характеристики и параметры ее необходимо анализировать;

- демонстрировать действия алгоритмов анализа и синтеза различных объектов электроники по изложенным на занятиях алгоритмам и приведенным примерам и т.п.;

- выбрать из большого объема лабораторных работ в каждом модуле те, которые их привлекают, т. е. осуществить гибкую траекторию своего обучения.

Указанная технология, когда студенту не приходится воспроизводить то, что он слышал на занятиях или видел в книгах, принципиально ведет к его самообразованию и воспитанию творческой личности.

На всех видах контроля студенту придется демонстрировать немного видоизмененные стандартные профессиональные действия за счет самостоятельного добывания необходимых знаний, умений и компетенцийдля конкретного, но заранее неизвестного объекта аналоговой и цифровой электроники.

Учитывая возможности студентов на данном этапе обучения, контролирующие материалы должны относиться к сравнительно простым схемам аналоговой и цифровой электроники.

Материалы представлены ламинированными карточками (более 150 шт.) и БКЗ в среде АСТ; часть их приведена в РП УД.

 

банк контролирующих заданий (БКЗ)

в инструментальной адаптивной

среде тестирования (АСТ) Для компьютерного

тестирования студентов

 

1. АСТ использована для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования студентов по дисциплине«Электроника, МПТ, а также по дисциплине пререквизиту – «Электротехника».

Области применения АСТ:

- входной, текущий, промежуточный контроль и семестровые испытания;

- оценка качества преподавания дисциплины.

2. БКЗ дисциплины «Электротехника» (451 ТЗ для входного контроля) содержит разделы:

- электрические цепи;

- электрические цепи при воздействии постоянного тока;

- электрические цепи при гармоническом воздействии;

- цепи при периодическом несинусоидальном воздействии;

- переходные процессы в линейных цепях;

- линейные цепи при трехфазном воздействии;

- анализ и расчет магнитных цепей;

- электромагнитные устройства.

3. БКЗ дисциплины «Электроника, МПТ» (595 ТЗ) содержит разделы:

- общие положения-18 ТЗ;

- элементная база аналоговых устройств-213 ТЗ;

- усилители электрических сигналов-117 ТЗ;

- генераторы электрических сигналов -28 ТЗ;

- источники вторичного электропитания-40 ТЗ;

- основы цифровой электроники-43 ТЗ;

- комбинационные устройства-77 ТЗ;

- последовательностные устройства-37 ТЗ;

- запоминающие устройства-10 ТЗ;

- программируемые логические устройства-10 ТЗ;

- схемы сопряжения -10 ТЗ;

- введение в МПТ-10 ТЗ.

4. По дисциплине «Электроника» и дисциплине «Электротехника» используются 1046 ТЗ. Из них: открытая форма-337; закрытая -417; на соответствие-226; на установление-66.

5. Для ликвидации возможных конфликтных ситуаций в методических указаниях фонда оценочных средств оговорена бальная стоимость вопросов или тестов. Приведены так же четкие критерии правильности ответов. Самым справедливым является критерий: задание или тест засчитывается, если ответ совпадает с ожидаемым результатом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.