Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды тестов






Для задач оценивания профессор Кларин М.В. предлагает следующие категории учебных целей, которые используются при выборе типа и составления тестового задания [55].

 

Обобщенные учебные цели (планирует преподаватель) Конкретизируемые учебные цели (достигаются студентом)
Знания на уровне запоминания и воспроизведения Знает смысл употребляемых терминов. Знает основные понятия и определения. Знает формулы, законы, принципы.
Знания на уровне понимания Понимает и интерпретирует термины. Интерпретирует понятия и определения. Преобразует словесный материал в математические выражения. Интерпретирует словесный материал на схемах и графиках.
Умения по применению знаний в известной ситуации Умеет применять термины, понятия и определения в знакомой ситуации по образцу. Умеет применять формулы, законы и принципы.
Умения по применению знаний в незнакомой ситуации Использует законы и принципы в новых ситуациях, Осуществляет перенос известных принципов на незнакомые ситуации
Анализ Видит ошибки и упущения в логике рассуждений, корректирует неполные или избыточные постановки задач. Выделяет скрытые предположения. Проводит различия между фактами и следствиями
Синтез Пишет рефераты, проекты и т.п. Предлагает план проведения эксперимента. Решает проблемы на междисциплинарном уровне путем переноса знаний из одной дисциплины в другую
Оценка Сопоставляет факты. Приводит оценочные суждения. Выбирает оптимальный вариант из предложенных к рассмотрению

В отечественной [55-57] и зарубежной научно-педагогической литературе тестовые задания классифицируют на [55]:

- задания закрытой формы(с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

- задания открытой формы ( задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа;

- задания на установлениесоответствия(с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

- задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов.

Задания закрытой формы. В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Задания закрытой формы имеют недостаток в быстром рассекречивании.

Задания открытой формы. В заданиях на дополнение готовые ответы не даются. Их должен получить тестируемый. Эти задания встречаются двух видов:

- с ограничениями, налагаемыми на ответы, получение которых соответствующим образом определено по содержанию и по форме представления;

- со свободно конструируемыми ответами, в которых испытуемые должны составить развернутый ответ в виде решения задачи.

Задания второго вида близки к традиционным контрольным заданиям, и поэтому положительно воспринимаются большинством преподавателей. Но они требуют больших затрат на проверку и сложнее поддаются компьютеризации.

При ответе на открытое задание с ограниченным ответом испытуемый дописывает пропущенное слово, формулу, символ или число на месте прочерка.

Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия тестируемый должен показать знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.