Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость






 

Как отмечалось выше, Комплексная программа развития университета в качестве одной из важных установок совершенствования образовательной деятельности устанавливает требования для оптимизации структуры, совершенствования содержания и методического обеспечения основных образовательных программ направлений и специальностей (ООП).

Для разработки ООП предполагается формирование временного коллектива из сотрудников выпускающей кафедры и преподавателей других обеспечивающих кафедр, которые будут участвовать в реализации программы.

Чтобы эта разработка на каждой выпускающей кафедре прошла с учетом современных требований [60] под руководством проф. А.И. Чучалина был разработан проект стандарта основной образовательной программы ТПУ − СООП ТПУ.

Можно утверждать, что после принятия стандарт явится одним из основополагающих документов университета. При надлежащем отношении к нему он позволит разработать ООП направлений, а на этой основе − рабочие программы учебных дисциплин, а через них требования к целям, структуре и содержанию фонда оценочных средств и банка контролирующих материалов.

Проект стандарта обращает внимание разработчиков ООП на следующие моменты:

- на четкое различие в ООП подготовки выпускников различных ступеней (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) − см. также [29] и соответствующие СТО ТПУ 2.3.01− 00; 2.3.02− 00; 2.3.03− 00;

- на опору на Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС ВПО);

- на ориентацию при разработке ООП на компетенции выпускников.

Существенное внимание обращено на цели ООП, на результаты обучения, на мониторинг (см. также [30]).

В проекте декларируются следующие положения.

Цели ООП определяются компетенциями, приобретаемыми специалистами данного направления и ступени (уровня).

Результаты обучения представляют собой знания, умения, профессиональные и личностные (универсальные) компетенции.

Каждый результат обучения формулируется таким образом, чтобы студент или выпускник смог продемонстрировать его достижение, соответственно, в процессе освоения или по окончании программы.

Результаты обучения по ООП являются основой для разработки рабочих программ учебных дисциплин.

Для оценки качества освоения ООП студентами должны быть созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и т.д., позволяющие оценить знания, умения и приобретенные компетенции.

Очевидно, что контролирующие материалы фонда ОПП должны быть декомпозированы по дисциплинам учебного плана ОПП, Такое разделение осуществляется коллективом выпускающей кафедры с учетом предложений лектора дисциплины. Обеспечение объективности оценки должно поддерживаться разработкой критериев, а также внешним аудитом.

Таким образом, проект стандарта ООП является документом, перебрасывающим своеобразный мост от требований Комплексной программы развития университета к комплексным программам развития образовательной деятельности факультетов и кафедр.

Разработанные в этих подразделениях ОПП направлений и специальностей на разных уровнях позволили бы через процедуры декомпозиции осуществить грамотное целеполагание обучения по дисциплинам на компетентностной основе в рамках инновационного академического университета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.