Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. “Инновационный менеджмент”






В.Л. Загайчук,

В.А. Долятовский

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины

“Инновационный менеджмент”

Ростов-на-Дону

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине " Инновационный менеджмент" составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта по специальности 061100 Менеджмент с учетом базовой программы ГУУ, программы этого курса в РГЭУ (РИНХ) и опыта чтения этого курса в ИУБиП.

Спецкурс необходим менеджеру для получения специальных знаний в области разработки инноваций, инновационного процесса и инновационного менеджмента, для оценки и анализа особенностей инноваций как продукта и эффективности его внедрения, а также для приобретения практических навыков работы в данной сфере деятельности.

Концепцией курса является рассмотрение инновационной направленности стратегии и тактики развития производства как основного источника качественных сдвигов в современной экономике, а инновационной активности как центрального социально-экономи-ческого процесса.

Учебно-методический комплекс утвержден Методическим советом экономического факультета Института управления, бизнеса и права.

 

 

Составители учебно-методического комплекса:

к.т.н., доцент Загайчук В.Л.,

заслуженный деятель науки РФ,

д.э.н., профессор Долятовский В.А.

 

Рецензенты: д.т.н., профессор Коханенко И.К. (РВИ РВ),

д.э.н., профессор Акперов И.Г. (ИУБиП).

 

 

ã Загайчук В.Л., Долятовский В.А., 2003

ã ИУБиП, 2003


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение...................................................................................................... 4

1. Структурно-логистическая схема курса................................................ 5

2. Учебно-тематический план дисциплины................................................ 6

3. Рабочая программа................................................................................ 7

4. Методические материалы для усвоения курса...................................... 9

5. Задания для самостоятельной работы................................................... 36

5.1 Тренировочные задания и тесты по разделам................................ 36

5.2 Ответы к тренировочным заданиям по темам................................. 42

5.3 Вопросы для повторения................................................................. 43

5.4 Вопросы к экзамену......................................................................... 44

6. Индивидуальные задания....................................................................... 45

6.1 Тематика рефератов......................................................................... 45

6.2 Задачи для приложения к реферату................................................ 45

7. Рекомендуемая литература.................................................................... 52

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Инновационный менеджмент» является специальным для подготовки менеджеров и дает студенту:

- необходимые теоретические знания в области создания инноваций, инновационного процесса и инновационного менеджмента;

- комплекс методов экономической оценки особенностей инноваций как продукта, четко ограниченного рамками времени, и эффективности внедрения тех или иных видов инноваций;

- практические навыки работы в данной сфере деятельности.

В системе экономических дисциплин инновационный менеджмент занимает самостоятельное место. Самостоятельность учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» обусловливается тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения. Предметом учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является изучение теории и практики инноваций, инновационного процесса и механизма управления инновациями.

Цель курса: формирование у будущих менеджеров восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений

Задачи курса:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать механизм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью.

уметь проводить исследования инновационных процессов, экспертизу инновационных проектов, оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах; анализировать эффективность инноваций и эффективность инновационной деятельности.

иметь представление об организации и управлении научными исследованиями и разработками в России и международных стандартах в этой области; роли маркетинга в инновационной деятельности; государственных научно-технических программах; особенностях инновационной продукции; методах анализа инновационных процессов.

Для изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- основы менеджмента

- основы маркетинга;

- экономику и статистику фирм;

- математическую статистику;

- основы моделирования и прогнозирования;

- бухгалтерский учет;

- Гражданский Кодекс РФ;

- пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.