Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические советы
Часть 1 1.1. Для правильного выбора мощности электродвигателя следует построить нагрузочную диаграмму, для чего необходимо определить мощность сопротивления Рс, время работы tр и время паузы tn по выражениям: (1) где m- масса груза, кг; g - ускорение силы тяжести, м/с2; v - скорость груза, м/с; - к.п.д. передачи. (2)
где Tц - время цикла (Tц в 10 мин); ПВ% - продолжительность включения, %. (3) . Выбор мощности электродвигателя производится, но условию (4) где Рн - номинальная мощность двигателя, кВт; Pэк - эквивалентная мощность, по нагрузочной диаграмме, определяемая из выражения. (5) где - коэффициент ухудшения охлаждения двигателя в период паузы. Для обеспечения надежного пуска двигателя следует сделать проверку по условию: (6) где Ки - коэффициент, учитывающий снижение напряжения при пуске Мтр - момент трогания рабочей машины, H*м; Мn - пусковой момент электродвигателя, Н*м, который следует принять равным критическому. 1.2. При расчете пускового резистора следует использовать упрощенную формулу Клосса. Программу и методику расчета сопротивлений и построения пусковой диаграммы с помощью ЭВМ см. в приложении 1. как (7) при опускании с половинной скоростью (8) 1.4. Добавочные сопротивления в цени ротора для соответствующих искусственных характеристик определяются, но выражению: (9) где r2 - активное сопротивление фазы обмотки ротора; Ski - критическое скольжение на данной искусственной характеристике; Ske - критическое скольжение на естественной характеристике. Активное сопротивление фазы обмотки ротора определяется по формуле: (10) где U2н - напряжение неподвижного ротора; 12н - номинальный ток ротора.
Добавочное сопротивление при подъеме и опускании груза с половинной скоростью определяются из выражения (9) с использованием значений соответствующих скольжений из (7) и (8). (11) (12) 1.5. Пусковой ток в обмотках статора можно определить из уравнения закона Ома для Г - образной схемы замещения двигателя (13) где Uф1 - фазное напряжение обмотки статора; (14) где r1 - активное сопротивление фазы обмотки статора; r12; - приведенное к обмотке статора активное сопротивление фазы обмотки ротора; R1n - добавочное сопротивление в цепи ротора, приведенное к обмотке статора; Хk - индуктивное сопротивление при к.з. Входящие в (14) сопротивления определяются как
(15) Здесь Рта - переменные потери двигателя при номинальной мощности' (16) где - коэффициент потерь, для асинхронных двигателей принимается =0.5…0.7 (17) Здесь Мк -, критический момент двигателя. Активные сопротивления фаз обмоток статора r1.и, ротора г'2 определяются из выражений: (18) Приведенное к обмотке статора добавочное сопротивление определяется из выражения: (19) где kтp -коэффициент трансформации Пусковой ток ротора определяется по соотношению
(20) 1.6. Для управления асинхронными двигателями широко используются релейно-контакторные аппараты.. При релейно-контакторном управлении электродвигателем процесс его пуска обычно автоматизируется что устраняет возможные при ручном управлении ошибки. Для пуска электродвигателя в этом случае требуется лишь нажать кнопку управления или повернуть в рабочее положение рукоятку командоконтроллера. У асинхронных электродвигателей с фазным ротором пусковые резисторы замыкаются накоротко что ступеням при помощи контакторов, управление которыми осуществляется в функции э.д.с., тока или времени согласно заданию. В данной курсовой работе необходимо составить две схемы в функции того параметра, который указан в задании: схему управления пуска электродвигателя с использованием кнопочных станции и схему управления реверсивным электроприводом с использованием командоконтроллера.
|