Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ч. в неделю, в год 34 часа).






 

№ п\п Дата Название темы Кол-во часов Компетенции и компетентности по ГОС. Д/З
1.Главные вопросы экономики (2часа)
1.   Что такое экономика. 1 час Знать: -понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика»  
    Основы хозяйственной жизни человечества.   Знать: -виды потребностей людей; -причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены  
    Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономической жизни общества 1 час Знать: -понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»; -виды ограниченных ре­сурсов; -причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов; Главные вопросы экономической жизни общества  
2. Типы экономических систем и различия между ними (2 часа)
    Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. 1 час Знать: - понятие «традици­онная экономическая сис­тема»; Уметь: -подбирать приме­ры традиционной экономической системы  
    Рыночная система.   Знать: - понятие «рыночная экономическая сис­тема»; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов  
    Командная экономическая система 1час Знать: -понятие «командная эко­номическая система»  
    Причины возникновения смешанной экономической системы.   Знать: признаки «смешанной экономики»  
           
3. Силы, которые управляют рынком (2часа)
    Что такое спрос 1 час Знать: -понятие о спросе -факторы формирования величины спроса  
    От чего зависит предложение товаров 1 час Знать: -формирование на рынке предло­жения; -факторы формирования величины предложения.  
4.Как работает рынок (2 часа)
    Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие 1 час Знать: -типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затовари­вание, равновесие; -механизм формирования рыночного равновесия; -рынок покупателей и продавцов.  
    Причины и следствия нарушения рыночного равновесия 1 час Описывать: -действие рынка; Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия  
5. Мир денег (2 часа)
9.   Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена 1 час Знать: -причины изобретения денег; -функции денег; -роль денег как средства обмена  
    Роль денег как средства измерения. Роль денег как средства сбережения 0, 5 час Знать: -роль денег как средства измерения и сбережения  
.   Контрольная работа № 1 0, 5час    
7. Банковская система (2часа)
    Причины появления и виды банков 1 час Знать: -причины и виды банков  
12.   Принципы кредитования 1 час Знать: -принципы кредитования  
.   Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны   Знать: -понятие о денежном об­ращении; -закон обмена и его использование; - ликвидность  
8.Человек на рынке труда (2 ч.)
13.   Экономическая природа рынка труда 1 час Знать: -особенности труда как товара; -деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда    
14.   От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы 1 час Объяснять: -суть положения «спрос на рынке труда»  
    Факторы формирования предложения на рынке труда Формирование заработной платы на рынке труда 0, 5 час Знать: -закон предложения на рынке труда; формирование заработной платы на рынке труда  
.   Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда.   Знать: -факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда  
.   Контрольная работа № 3 0, 5час    
9. Социальные проблемы рынка труда (2ч.)
16.   Профсоюзы и трудовые конфликты 1 час Знать: -что такое профсоюз; какие бывают трудовые конфликты и пути их решения  
.   За что борются профсоюзы   Знать: -способы повышения и понижения заработной платы  
    Социальные формы формирования заработной платы 1 час Знать: -величину прожиточного минимум и минимальной зарплаты  
    Договоры и контракты на рынке труда   Уметь: -различать договор и контракт на рынке труда  
.   Как добиться, чтобы человек работал хорошо   Знать: -способы мотивации работников  
10.Экономические проблемы безработицы (2 ч.)
    Причины безработица Виды безработицы 1 час Знать: -что такое безработица; -критерии признания человека безработным - виды безработицы и причины их возникновения  
    Как можно сократить безработицу 0, 5 час Знать: -основные способы стимулирования трудовой активности работников  
.   Контрольная работа № 3 0, 5 час Знать: -что такое полная занятость  
             
11.Что такое фирма и как она действует на рынке(3 ч.)
    Зачем создаются фирмы Виды фирм по российскому законодательству. 1 час Знать: -понятия: фирма, пред­приятие, отрасль; -понятие о добавленной стоимости Знать: -виды и цели, факторы деятельности фирм; - Роль АО, ООО ЗАО.  
    Экономические основы деятельности фирмы 1 час Знать: - почему фирма вы­годнее рынка.  
    Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. 1 час Знать: понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы; -понятие о нормальной прибыли владельца фирмы  
12.Как семьи получают и тратят деньги(2 ч.)
    Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику 1 час Уметь объяснять: -источники доходов семьи  
    Семейные расходы и закономерности их изменения   Знать понятия темы. -изменение структуры расходов семей как след­ствие экономических пре­образований в стране  
    Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. 0, 5 час Знать: -структуру семейных рас­ходов как индикатора уровня развития страны  
    Контрольная работа № 4 0, 5час    
14. Экономические задачи государства(2ч.)
    Причины и формы участия государства в регулировании экономики 1час Знать: -роль государства как экономической свободы; -государственные орга­ны, участвующие в регу­лировании экономической жизни  
    Макроэкономические процессы в экономике страны 1час Знать: -что такое внешний эффект  
    15.Государственные финансы (1ч.)    
27-28   Налоги как источник доходов государства. Как формируется и расходуется государственныйбюджет 1час Знать: -принципы налогообложения методы налогообложения -как формируется государственный бюджет 29-30
16. Экономический рост(2ч.)
    Что такое экономический рост и как можно его ускорить. 1 час Знать: понятие экономического роста-факторы ускорения экономического роста  
        Знать: -причины экономического развития классификацию стран ми­ра по типам экономических систем и уровням экономи­ческого развития; Уметь: - работать с диаграммами, графиками; - составлять таблицу  
    Контрольная работа №5 0, 5час    
    17. Организация международной торговли (2ч.)  
 
    Международная торговля и ее влияние на экономику страны 1 час Знать: - что порождает протек­ционизм; - для чего нужен валют­ный рынок; - с кем и чем торгует Россия. Объяснить понятие «главный двигатель ме­ждународной торговли»  
    Валютный рынок и конвертируемость валют 1 час Знать:  
18.Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв. (2 часа)
32-33       К какой категории относится экономика России. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.   Контрольная работа№6 2 час Знать: -причины экономического отставная России исторические причины формирования гипертрофи­рованной роли государства в экономике России; - этапы реформирования экономики России в 90-х го­дах. 35-36
               

 

Литература:

1.Программа И.В. Липсица. Экономика, 2011.

2.Липсиц И.В.Экономика.Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов. общеобразоват. Учрежд.- М.: Вита –Пресс, 2011.

3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010.

4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.