Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие I (4 часа)






 

ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

(подготовка к практическому занятию)

 

АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

 

1. Кроветворение во внутриутробном периоде, его особенности:

· этапы кроветворения в зависимости от гестационного возраста

(ангиобластический, печеночно-селезеночный, костно-мозговой),

· типы гемоглобина у плода (примитивный Нв Р, фетальный Нв F, гемоглобин взрослого Нв А).

2. Кроветворение после рождения ребенка, изменение типов гемоглобина.

3. Основные функции крови. Современная схема кроветворения.

4. Функциональная лабильность и быстрая истощаемость кроветворной системы у детей. Возможность возврата к экстрамедуллярному кроветворению.

5. Методика клинического обследования органов кроветворения у

детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей:

· жалобы,

· анамнез жизни с выделением факторов риска, значение генетического анамнеза;

· осмотр:

- оценка общего состояния и самочувствия, сознания, возможные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, малые аномалии развития (внешние стигмы дизэмбриогенеза), цвет кожи, склер, видимых слизистых оболочек, состояние небных миндалин, область периферических лимфатических узлов, суставы, область живота;

- эндотелиальные пробы на резистентность капилляров (Кожевниковой, жгута, щипка, молоточковая, уколочная, манжеточная);

- пальпация кожи, периферических лимфатических узлов (величина, количество, консистенция, болезненность, отношение к окружающим тканям);

- пальпация живота, печени, селезенки;

- перкуссия трубчатых костей, печени (определение размеров по Курлову), селезенки (длинник, поперечник);

- симптомы увеличения внутригрудных лимфоузлов (Филатова, «чаши» Философова, Кораньи, Аркавина, Маслова);

- аускультация сердца и сосудов, измерение артериального давления.

 

4.2. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:

ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Ø эмбриональное кроветворение

Ø функции крови

Ø группы периферических лимфоузлов

Ø симптомы увеличения внутригрудных лимфоузлов.

4.3. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:

 

ü «Патофизиология геморрагического синдрома при гемофилии, тромбоцитопенической пурпуре»

ü «Техника проведения и интерпретация лабораторных тестов – длительности кровотечения и времени свертывания»

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 1 ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:

1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический с составлением родословной, социальный, аллергологический) у ребенка с патологией органов кроветворения.

 

2. Оценка анамнеза жизни. Письменное заключение с выделением факторов риска развития заболеваний органов кроветворения с учетом биологических, социальных, генетических и аллергологических факторов.

 

3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.

 

4. Осмотр ребенка с патологией органов кроветворения, описание геморрагического синдрома с указанием типа кровоточивости.

 

5. Пальпация лимфатических узлов, печени, селезенки.

 

6. Перкуссия паренхиматозных органов брюшной полости.

 

7. Описание полученных данных в учебной истории болезни.

Студенты работают с больными детьми, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.