Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дурман и боги






 

Итак, я бросился перечитывать Гурджиева. В “Рассказах Вельзевула внуку”, главной работе Гурджиева в прозе, рассказывается о стремлении межзвездного Высшего Разума поддерживать и ускорять эволюцию на Земле. Раньше я считал такую композиционную уловку просто аллегорией, удобными подмостками для изложения глубоких гурджиевских учений, но теперь я начал задумываться, а не прятал ли он свою истинную тайну там, где никто и не думал ее искать. Похищенное письмо с Сириуса?

Еще более меня заинтриговала его ступенчатая диаграмма уровней вибрации. Над человечеством Гурджиев размещал “ангелов”, “архангелов” и “Вечную Неизменность”. Член Королевского хирургического общества и серьезный ученый д-р Уокер в своей книге “Исследование учения Гурждиева” сделал странный комментарий об этих уровнях вибрации:

Эти квадратики соответствуют сущностям более высокого порядка, чем мы сами; мы ничего о них не знаем, и можем называть их ангелами и архангелами, если нам хочется...

Некоторые члены санкт-петербургской группы сходятся во мнении, что ангелов можно приравнять к планетам, а архангелов — к солнцам... [72]

Если мы заменим на “планеты” и “солнца” концепцию “разумных, более эволюционировавших сущностей в других солнечных системах”, то получим теорию межзвездной телепатии, выдвинутую Лири в 1973 году.

Вкратце система Гурджиева исходит из положения, что люди эволюционируют от млекопитающих и достигают бессмертия. Все мы, за редким исключением (как он многократно повторяет с явным удовольствием, поддевая наше чувство собственного достоинства), по-прежнему находимся на уровне млекопитающих. Мы — роботы, управляемые кондиционированием. Мы считаем себя сознательными, но это не так. Мы усыплены, загипнотизированы, мы — лунатики. Метафоры могут меняться, но суть остается той же: мы ничего не видим за пределами нашего кондиционированного туннеля реальности. Когда мы начинаем пробуждаться, то ощущаем, что мир — это вовсе не то, что внушали нам мифы и легенды нашего общества. И если аллегорию Гурджиева воспринимать буквально, группа Межзвездных Разумов, которая уже прошла этап животного состояния, постоянно за нами наблюдает и время от времени вмешивается в нашу жизнь, чтобы ускорить земную эволюцию и “поднять” коллективный разум представителей земной цивилизации до своего уровня.

В этой связи уместно вспомнить, что в антропологии есть две великие тайны, которые касаются вовсе не мелких, а самых главных вопросов: как появился язык? и как возникла Цивилизация?

Есть дюжины теорий, но ни одна из них не разделяется большинством ученых. Во время бесед с антропологами меня не покидает ощущение, что у каждого антрополога есть на этот счет собственная теория, которая отличается от всех остальных. Другими словами, никто ничего не знает.

Но язык и цивилизация — это функции семантической способности, или способности оперировать символами. Она, в свою очередь, породила другую великую тайну — шаманизм, от которого произошла религия и вся паутина искусственных (придуманных человеком) Идей. Именно религия и эти идеи отличают нас от остальных земных млекопитающих.

Совокупное свидетельство таких книг, как “Священный гриб” Андриджы Пухарича, “Священный гриб и крест” Джона Аллегро, “Сома: Божественный гриб бессмертия” Р. Гордона Уоссона, переработанное четвертое издание “Белой богини” Роберта Грэйвса, “Плоть богов” проф. Питера Фарста, “Культ пейота и танец с привидением: Происхождение религии” д-ра Уэстона Лабарра, “Культ ведьм в Западной Европе” Маргарет Мюррей и др., — оставляет мало сомнений, что зарождение религии (осознания, или по крайней мере веры, в наличие некоего Высшего Разума) напрямую связано с тем фактом, что шаманы — в Европе, Азии, обеих Америках, Азии —еще за тридцать тысяч лет до н. э. научились вводить в свою нервную систему метапрограммирующие наркотики.

Схема одна и та же. У наших пещерных предков и у американских индейцев, на элевсинских пирах и у доведических индусов, в племенах, разбросанных по всему миру от южного до северного полюса, и в современных обществах, — подводит итог своим исследованиям д-р Уолтер Хастон Кларк в книге “Химический экстаз”, — после приема таких метапрограммирующих веществ люди утверждают, что вступили в контакт с Высшим Разумом.

Как пишет Лабарр в книге “Танец с привидением”, шаманы Северной и Южной Америки употребляли более двух тысяч различных метапрограммических веществ; интересно отметить, что европейские и азиатские шаманы использовали лишь двести пятьдесят. [73]. В Старом Свете самым распространенным священным наркотиком был Amanita muscaria (гриб “мухомор”), а в Новом Свете — кактус пейот.

За последние тридцать — сорок тысяч лет великое множество шаманов было обучено старшими шаманами (в знаменитых книгах антрополога Карлоса Кастанеды его обучал брухо, или маг, дон Хуан Матус) употреблять эти химические вещества. Шаманы, подобно д-ру Лири и д-ру Лилли, употребляли эти вещества для метапрограммирования нервной системы, чтобы улавливать сигналы, которые обычно не сканировались. (Еще со времен Ньютона хорошо известно, что в одном только оптическом спектре мы обычно воспринимаем менее половины процента всех известных пульсаций.) Можно с полной уверенностью расширить масштабы сказанного и утверждать, что самым вероятным объяснением происхождения религии служит связь между приемом новых сигналов при высокочувствительном сканировании и личной верой в Высший Разум.

В “Сказках о силе” шаман дон Хуан Матус, учитель Карлоса Кастанеды, прямо утверждает, что одурманенное наркотиками сознание приобретает космические масштабы:

Прошлой ночью ты в первый раз взлетел на крыльях своего восприятия. Маг использует эти крылья, чтобы коснуться иных ощущений: к примеру, вороны, койота, сверчка, или порядка других миров в этом бесконечном пространстве.

(Курсив РАУ).

Когда проф. Кастанеда спросил его прямо: “Ты имеешь в виду другие планеты, дон Хуан? ”, — старый шаман безоговорочно согласился: “Конечно”. [74]

Как однажды заметил капитан Джеймс Т. Кирк: “Может ли все это быть просто случайностью? Или же за этим стоит Космический Разум? ”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.