Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используются следующие названия конструктивов в РЭА.






Компонент – неделимая часть микросхема, которую нельзя специфицировать и поставлять как отдельное изделие, например транзисторная, резисторная, диодная области, места соединения.

Элемент – специфицируемый (проверяемый по своим техническим условиям) конструктивов, поставляемый как отдельные изделия, например, интегральная микросхема (ИМС), гибридная интегральная схема (ГИС), транзистор, диод, резистор и другие электрорадиоелементы (ЭРЭ).

Ячейка – или типовой элемент замены (ТЭЗ) – это объединение элементов в едином конструктивном (как правило, унифицированном для данного изделия) исполнены на основе печатной платы, в виде микроэлектронного узла или микросборки. Обычно ячейка реализует сложную функциональную схему, проверяемую по своим техническим условиям, и является съемной при ремонте. Соединения между элементами в ячейке – печатные или микропроводного монтажа.

Следующих иерархические уровни занимают конструктивы: устройства (панели, субблоки), блоки (стойки). Каждый из конструктивов последующего уровня состоит из нескольких конструктивов предыдущего уровня, размещенных в некоторой несущей конструкции и соединяемых между собой проводным монтажом, гибкими шлейфами или многослойными печатными объединительными платами.

Стойки в РЭА объединяются кабельными соединениями.

Для БИС и СБИС характерна своя иерархическая структура, в которой выделяются уровни компонентов, ячеек и узлов.

Соединения в РЭА в значительной степени определяют их основные технические параметры, так же как вес, объем, надежность, быстродействие. Например, при переходе от узлов низшего конструктивного уровня к высшему происходят значительные потери плотности компоновки элементов, что увеличивает время распространения сигналов.

При конструкторском проектировании предпочтение отдается автоматическим системам, когда по исходному описанию схемы обеспечивается проектирование и выпуск документации без участия человека.

Типовыми, в содержательном плане, задачами конструкторского проектирования являются: компоновка блоков, размещение компонентов и транспортировка монтажных соединений. Эти задачи являются оптимизационными. Они решаются с использованием общего свойства алгоритмов, который условно можно разбить на два класса: конструктивные и итерационные.

Конструктивные алгоритмы – формируют проектное решение за ряд последовательных шагов: выбирают один элемент схемы рассматриваемого уровня, к нему по определенному правилу присоединяется второй, к полученному комплексу элементов – третий и т.д. Они в свою очередь делятся на последовательные, параллельные, комбинированные.

Итерационные алгоритмы, в отличие от конструктивных, требуют задания начального приближенного решения задачи конструкторского проектирования, которая затем улучшается. Начальное решение задается конструктором или получается на ЭВМ как результат работы конструктивного алгоритма.

Задачи конструкторского проектирования имеют по своему существу комбинаторный характер. Поскольку степень итерации современной РЭА, при детализации до уровня до уровня радиокомпонента, достигает 107 и выше, то использование прямого перебора N! вариантов, практически неприемлемо.

С целью сокращения временных затрат, используются различные способы сокращения перебора вариантов. Очень эффективным в случае является декомпозиция решаемой задачи. При этом очевидно, что выделение трех этапов конструкторского направления – компоновки, размещения и трассировки направлено на снижение размерности общей задачи.

Последняя задача конструкторского проектирования – трассировка – является наиболее важной, но до настоящего времени она не имеет полностью автоматического решения. После работы программ автоматической трассировки остается порядка 5-10% неразведенных соединений, которые затем дорабатываются конструкторами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.