Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы динамики электропривода






Поскольку периоды разгона и торможения электропривода не являются эффективным временем работы механизма, их длительность желательно по возможности сокращать, что особенно важно для привода механизмов, работающих с частыми пусками и остановками.

Продолжительность переходных процессов привода определяется интегрированием уравнения движения электропривода. Разделив переменные, получим для периода пуска

 

 

откуда

 

 

где J — момент инерции, приведенный к валу двигателя. Для решения этого интеграла необходимо знать зависимость моментов двигателя и механизма от скорости. Текущее значение момента двигателя при реостатном пуске заменим средним его значением М=α Мном, как это показано на рис. 31. Тогда для простейшего случая пуска при условии, что Mc=const, получим следующее выражение для времени пуска от состояния покоя (ω 1=0) до конечной угловой скорости (ω 2= ω ном), соответствующей статическому моменту Мc:

 

Время торможения определится из выражения

 

Из уравнения видно, что теоретически угловая скорость достигнет своего установившегося значения только через бесконеч­но большой промежуток времени (при t =∞). В практических же расчетах считают, что процесс разбега заканчивается при угловой скорости, равной не установившемуся ее значению ω = ω с, а при ω =(0, 95÷ 0, 98)ω с. Из уравнения следует, что уже при t=м ω =0, 96 ω 0, т. е. переходный процесс практически будет за­кончен за время t= (3÷ 4)Tм.

Поскольку пуск двигателей постоянного тока и асинхронных с фазным ротором часто осуществляется через многоступенчатый Реостат, необходимо уметь вычислять время разбега двигателя на каждой ступени.

Для ступени х уравнение может быть переписано в виде

М = Мс + (Мк - Мс) е, (33)

где: Мк—номинальный момент при пуске; tx — время разбега двигателя на рассматриваемой ступени; Тмх — электромеханическая постоянная времени для этой же ступени.

 

 

где ω хн — угловая скорость на ступени х при М=М, ном.

Решая равенство (33) относительно времени пуска и учитывая равество (27), находим

 

 

Где: ω х—угловая скорость на ступени х при М=Мк; ω х+1 —то же, на ступени х+ 1 при М=Мк; ω хс — то же, на ступени х при M=Мс.

Время разбега на естественной характеристике te теоретически равно бесконечности. При расчетах же его принимают равным (3÷ 4)Тм.е. Общее время разбега двигателя при пуске равно суммарному времени разбега на всех ступенях.

Время торможения электропривода определяется также реше-нием основного уравнения движения.

Замедление привода происходит в том случае, если динамический момент имеет отрицательное значение или когда вращающий момент двигателя меньше статического момента сопротивления

Для торможения противовключением, когда угловая скорость изменяется от ω = ω 1 до ω =0, уравнение (27) может быть переписано в виде

где

М1 и ω 1 — соответственно момент и угловая скорость двигателя в начале торможения; ω с — угловая скорость, соответствующая моменту Мс на заданной механической характеристике.

Время торможения от ω 1 до полной остановки составит

При динамическом торможении от w=w1 до w=0

где

Время реверсирования можно рассматривать как сумму времени торможения и разбега в обратном направлении.

Основным уравнением, описывающим работу системы электро­привода, является уравнение движения. Пользуясь этим урав­нением, можно произвести анализ переходных процессов, вычислить время разгона и торможения, определить расход энергии и т. д.

Решив уравнение движения электроприводов относительно угловой скорости ω или вращающего момента двигателя М для про­стейшего случая, когда Mc = const, механическая характеристика двигателя линейна, получим уравнение переходного процесса при­вода

или

где Mс и ω с — статический момент и соответствующая ему угловая скорость; Мнач и ω нач — соответственно момент двигателя и угловая скорость в начале переходного режима; t — время, прошедшее от начала переходного режима; Тм —электромеханическая постоянная чая времени.

Электромеханической постоянной называется время, в течение которого привод с приведенным моментом инерции J разгоняется вхолостую из неподвижного состояния до угловой скорости идеального холостого хода ω о при неизменном вращающем моменте, равном моменту к.з. Мк (или начальному пусковому моменту) двигателя. С увеличением величины Тм растет время переходных процессов и, как следствие, снижаются производительность и экономичность работы машины

Электромеханическая постоянная времени может быть определена ленаиз следующего выражения:

где: shom=(ω 0—ω ном)/ω о—скольжение (для асинхронного двигателя) или относительный перепад скорости (для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения) при работе на искусствен ной характеристике при номинальном моменте на валу двигателя; —начальным пусковой момент двигателя (момент к.з.).

Из уравнении (27) и (28) следует, что при линейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте изменение угловой скорости и момента, развиваемого двигателем, происходит по экспоненциальному закону. В частном случае, когда пуск двигателя совершается под нагрузкой из неподвижного состояния (ω нач=0), уравнение (27) принимает вид

и при пуске вхолостую, когда Мc= 0,

На рис. 30 изображен процесс нарастания угловой скорости движения согласно уравнению (27). Постоянная времени определяется из графика отрезком на прямой, отсекаемым касательной, проведенной из начала координат к кривой ω = f(t)

 

 

Лекция 7. Основы выбора электродвигателей.

 

В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки механизма и характера изменения ее во времени.

Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно.изображается в виде диаграмм, которые называются нагрузочными диаграммами механизма. На основании нагрузочных диаграмм механизма строятся нагрузочные диаграммы двигателя, в которых учитыва­ются статистические и динамические нагрузки.

Так как нагрев двигателей в основном происходит за счет потерь электроэнергии в обмотках двигателя, а при различных нагрузках величина тока в обмотках различна, то и температура

обмоток двигателя будет зависеть от нагрузочных диаграмм.

Нагрузочные диаграммы электродвигателей делятся:

по характеру изменений величины нагрузки во вре­мени — на диаграммы с постоянной и переменной на­грузкой (рис. 5.4);

по продолжительности нагрузки — на диаграммы с продолжительной, кратковременной, повторно-кратковре­менной и перемежающейся нагрузкой.

В соответствии с таким делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянной и переменной нагрузкой: продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный, перемежа­ющийся.

В каждом двигателе имеются токоведущие части, изолированные изоляцией. Изоляция, не меняя своих параметров, выдерживает только определенную темпе­ратуру. Эта температура и есть пре­дельная (допустимая) температура, до которой может нагреваться двигатель. Если двигатель будет нагружен так, что его τ у будет выше τ д, — он выйдет из строя.

Конечная температура электродвигателя τ н слагается из превышения его температуры над температурой окру­жающей среды и температуры окружающей среды (для средней полосы СССР она принята 308 К). Учитывая это положение, следует сделать вывод, что в характеристи­ках двигателей указана мощность для окружающей сре­ды с температурой 308 К. При изменении температуры окружающей среды можно, в определенных пределах, менять и нагрузку на двигатель против его паспортной мощности.

Допустимые температуры нагрева обмоток двигателей ограничиваются свойствами различных классов изоля­ции, а именно:

класс У, τ д =363 К — непропитанные хлопчатобу­мажные ткани, пряжа, бумага и волокнистые материалы из целлюлозы и шелка;

класс А, τ д = 378 К—те же материалы, но пропитан­ные жидким диэлектриком (маслом, лаком) или опущен­ные в трансформаторное масло;

класс Е, τ д = 393 К—синтетические органические пленки, пластмассы (гетинакс, текстолит), изоляция эма­лированных проводов на основе лаков;

класс В, τ д = 403 К—материалы из слюды, асбеста и стекловолокна, содержащие органические вещества (миканит, стеклоткань, стеклотекстолит) и некоторые пластмассы с минеральным наполнением;

класс F, τ д = 428 К—те же материалы в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими веще­ствами повышенной теплостойкости;

класс Н, τ д = 453 К—те же материалы в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими веществами, а также кремнийорганическая резина;

класс С, τ д более 453 К — слюда, электротехническая керамика, стекло, кварц, асбест, применяемые без свя­зующих составов или с неорганическими связующими со­ставами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.