Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механические характеристики электродвигателей






Механические характеристики электродвигателя бывают есте­ственными или искусственными. Естественная механическая ха­рактеристика соответствует ра­боте электродвигателя при номи­нальных параметрах питающей сети, нормальной схеме включе­ния и отсутствии добавочных со­противлений в цепях двигателя. Искусственная механическая ха­рактеристика соответствует ра­боте двигателя при параметрах питающей сети, отличных от но­минальных, или при введении добавочных сопротивлений в цепь двигателя.

Рис..2.1. Механические характе­ристики

Все механические характеристики двигателей отличаются друг от друга своим наклоном, т. е. изменением угловой скоро­сти вращения с изменением нагрузки на его валу. Поэтому для сравнения их между собой и для количественной оценки изме­нения угловой скорости вращения с изменением нагрузки вве­дено понятие модуля жесткости механической характеристики, которая определяется отношением приращения момента к при­ращению угловой скорости:

 

или в относительных единицах

где М* =М/Мном—относительное значение момента двигателя;

ω * = ω /ω ном — относительное значение угловой скорости; Мном, ω ном — номинальные значения момента и угловой скорости дви­гателя.

Введенный модуль жесткости позволяет все механические характеристики двигателей разбить на следующие группы:

а) абсолютно жесткие, характеризующиеся постоянством угловой скорости независимо от нагрузки; их жесткость β = ∞ (рис. 2.1, прямая 1);

б) жесткие, характеризующиеся незначительным снижением угловой скорости при увеличении нагрузки; их жесткость β = (40—10) % (рис. 2.1, прямая 2);

в) мягкие, характеризующиеся значительным изменением угловой скорости с увеличением нагрузки; их жесткость β ≤ 10% (рис. 2.1, прямая3).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.