Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания о порядке выполнения контрольных работ






Вопросы для подготовки к экзамену

1.Предмет и содержание товароведения.

2. Ассортимент. Виды. Факторы, влияющие на ассортимент. Свойства и показатели ассортимента, пути совершенствования.

3. Качество товара. Общие требования.

4. Потребительские свойства товаров и их показатели.

5. Факторы, влияющие на качество товаров: формирующие, сохраняющие, стимулирующие.

6. Оценка качества товара. Номенклатура показателей.

7. Методы определения показателей качества (измерительный, расчетный, регистрационный; органолептический, социологический, экспертный).

8. Оценка уровня качества и конкурентоспособности товаров.

9. Методы оценки уровня качества товаров (дифференциальный, комплексный, смешанный).

10. Контроль качества товаров.

11. Классификация дефектов. Градация товаров по качеству.

12. Классификация продовольственных товаров.

13. Ассортимент и сортамент товаров. Природные и торговые сорта. Пути совершенствования ассортимента продовольственных товаров.

14. Оценка качества продовольственных товаров. Отбор проб. Номенклатура показателей качества.

15. Органолептическая оценка качества продовольственных товаров.

16. Потери: процессы их вызывающие; факторы, влияющие на величину потерь; пути снижения.

17. Зерномучные товары: классификация. Химический состав и пищевая ценность.

18. Зерно: строение, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

19. Мука: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

20. Крупы: пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

21. Макаронные изделия: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

22. Свежие плоды и овощи: классификация, характеристика ассортимента, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

23. Переработанная плодоовощная продукция: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Особенности приготовления. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

24. Чай: классификация, ассортимент, показатели качества, особенности оценки качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество. Основные производители и поставщики.

25. Кофе: классификация, ассортимент, показатели качества, особенности оценки качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество. Страны экспортеры.

26. Пряности, приправы: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

27. Безалкогольные и слабоалкогольные напитки: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

28. Алкогольные напитки: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

29. Сахаристые кондитерские изделия: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

30. Мучные кондитерские изделия: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

31. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

32. Растительные масла: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

33. Молоко: химический состав, пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

34. Кисломолочные продукты: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

35. Сыры: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

36. Масло коровье: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

37. Яйцо: строение, пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты, хранение.

38. Мясо: пищевая ценность, тканевый состав, классификация (по виду, полу, возрасту, упитанности, термическому состоянию), принцип деления на сорта и категории.

39. Мясные товары: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

40. Пищевая ценность рыбы и рыбных продуктов. Основные промысловые семейства рыбы, краткая характеристика.

41. Рыбные товары: классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

42. Классификация непродовольственных товаров.

43. Посуда из стекла: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

44. Керамическая посуда: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество. Отличительные свойства фарфоровой, фаянсовой, майоликовой посуды.

45. Металлическая посуда: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

46. Товары из пластических масс: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, методы распознавания, оценка качества, Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

47. Текстильные товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

48. Идентификация волокон и тканей.

49. Швейные товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

50. Трикотажные товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

51. Обувные товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

52. Меховые товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

53. Ювелирные товары: рынок ювелирных товаров; социальная роль. Характеристика материалов для изготовления. Классификация, ассортимент, оценка качества, клеймение и маркировка.

54. Мебель: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

55. Строительные и отделочные материалы: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

56. Электротехнические товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, основные технико-эксплуатационные показатели. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

57. Радиоэлектронная аппаратура: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

58. Фотокинотовары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент фотоаппаратов.

59. Косметические товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

60. Парфюмерные товары: состояние потребительского рынка, классификация, ассортимент, показатели качества, оценка качества, дефекты. Факторы, формирующие и сохраняющие качество.

 

Литература

Основная:

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. - 448с.

2. Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник для вузов/ Л. Г. Елисеева [и др.]/ Под. Ред. Л.Г. Елисеева. – М.: МЦФЭР, 2006. – 798с.

3. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник для вузов/ Под. ред. А.Н. Неверова – М.: МЦФЭР, 2006.- 780с.

Дополнительная:

1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (от 19.02.96 №2-ФЗ с изменениями и дополнениями 03.09. 2007гг).

2. Федеральный закон «О техническом регулировании» (от 18.12.2002 № 45-ФЗ в ред. от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

3. Правила продажи отдельных видов товаров (В ред. постановлений Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 с изменениями от 18.10.2007г.).

4. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460с.

5. Журналы «Спрос», «Потребитель», «Стандарты и качество», «Товаровед продовольственных товаров», «Пищевая промышленность», «Молочная промышленность», «Кондитерская промышленность», «Стекло и керамика», «Текстильная промышленность», «Кожевенно-обувная промышленность», «Пластические массы», «Меха мира», «Потребитель». Серия экспертиза и тесты, и другие отраслевые журналы.

Рекомендуемая:

1. Средства информации о товарах/ М.А. Николаева, Л.В. Карташов, М.А. Положникова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.-176с. – (Товарный справочник)

2. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров


Указания о порядке выполнения контрольных работ

Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольных работ по предложенным вариантам.

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком. Не позднее чем за 10 дней до консультации.

Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольные работы выполняются в соответствии с предложенными вариантами.

Контрольные работы выполнятся по одному из 30 вариантов, которые распределяются по номерам зачетных книжек студентов, если студентов в группе более 30, то вариант контрольной работы студента, номер зачетной книжки которого 31 будет №1; студента, номер зачетной книжки которого 32 соответственно № 2 и т.д.. Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается

Контрольные работы должны показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко отвечать на поставленные вопросы.

При подготовке контрольных работ необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, материалы периодических изданий и т.д.

Вместо контрольных работ студент имеет право выполнить реферат, который содержит углубленное рассмотрение какого-либо конкретного вопроса. Тема реферата обязательно должна быть согласована с преподавателем. Реферат, выполненный на самостоятельно выбранную тему, не зачитывается.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования:

1. Примерный объем работы должен составлять 20-24 страницы. Контрольная работа может быть представлена в рукописном виде на отдельной тетради или распечатана с компьютера на листах формата А4, помещенных в скоросшиватель или файл.;

2. Контрольная работа состоит из:

- титульного листа;

- содержания;

- ответов на вопросы;

- списка использованной литературы;

- приложений (при необходимости).

3. Материал, представленный в работе должен быть проанализирован и представлен в виде рисунков (не мене 5) и таблиц (не менее 4).

4.Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников;

5. Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля: левое – 3 см., правое – 1 см., верхнее и нижнее – 2 см.;

6. Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом

7. Текст должен быть написан грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются;

8. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы. Не менее 8-9 литературных источников, из них 2-3 журнала, ссылки на которые проставляются в конце использованного материала. Например: Ассортимент товаров – это набор товаров, объединённых по какому-либо признаку или совокупности признаков /4/.

9. В конце работы указывается дата выполнения и ставится личная подпись студента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.