Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену






1. Инновационная деятельность. Основные понятия и значение для развития общества.

2. Виды нововведений и их классификация.

3. Инновации как фактор экономического роста.

4. Современное состояние инновационной деятельности в России и за рубежом.

5. Инновационный процесс. Его механизм и основные этапы осуществления. Факторы внешней и внутренней среды.

6. Сущность жизнециклической концепции инноваций.

7. Жизненные циклы производства инноваций.

8. Показатели жизненных циклов и их практическое значение.

9. Принципы организации инновационной деятельности.

10. Формы организации фундаментальных исследований и интеграция науки с производством.

11. Виды инновационного предпринимательства.

12. Особенности НИОКР в промышленных компаниях.

13. Проектное финансирование и его виды.

14. Механизм инновационных процессов на макроуровне.

15. Государственная инновационная и научно-техническая политика.

16. Инновационные процессы как важнейший фактор построения новой модели экономического роста.

17. Влияние инновационной деятельности на динамику и структуру важнейших макроэкономических показателей.

18. Инновационная сфера и инновационная инфраструктура.

19. Роль государства в развитии инноваций.

20. Циклообразующая и структурообразующая роль инноваций.

21. Отраслевые особенности инноваций.

22. Рынки инноваций.

23. Изучение и организация рыночной среды нововведений.

24. Исследование видов, форм и степени конкуренции на рынке конкретных инноваций.

25. Состояние спроса и предложения. Выбор маркетинговой стратегии инноваций. Выбор стратегии выхода фирм на рынок.

26. Управление продвижением и внедрением инноваций на рынке.

27. Оценка производственных, ресурсных и финансовых возможностей фирмы для реализации инноваций.

28. Маркетинг инноваций, его виды и особенности.

29. Показатели научно-технического уровня производства.

30. Оценка технологических возможностей для внедрения инноваций.

31. Обобщенные критерии технологического и организационно-технического уровня производства.

32. Оценка персонала в инновационных подразделениях.

33. Оценка затрат на инновационную деятельность.

34. Инновационный проект, его организация и финансирование.

35. Понятие об эффективности инновационной деятельности.

36. Коммерческая (финансовая), бюджетная и народнохозяйственная экономическая эффективность инноваций. Сравнительный анализ и формализация оценки инноваций.

37. Оценка эффективности новой техники и технологии.

38. Инновационная деятельность как объект проектного финансирования.

39. Экспертиза и отбор инновационных проектов. Оценка наилучшего варианта на альтернативной основе.

40. Показатели эффективности инновационных проектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.