Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парный циклон. от частичных резонансов ко все более близкому резонан­су с некоторым видом огромной несущей волны, прихо­дящей из в.з.р.






от частичных резонансов ко все более близкому резонан­су с некоторым видом огромной несущей волны, прихо­дящей из в.з.р.

По мере уменьшения частоты вибраций я понял, что это — «частоты биения», что мой внутренний генера­тор изменил свою частоту в сторону сближения с критической частотой, приходящей из в.з.р. (Частота биения — это разность между частотами моего генерато­ра и несущей частотой волны в.з.р.). Медленно, но уве­ренно я двигался к несущей частоте в.з.р., и вибрации замедлялись, пока не оказались на уровне одного цикла в минуту.

В тот момент, когда я достиг резонанса с несущей в.з.р., стены ванны исчезли, и исчезло мое физическое тело. Я уяснил для себя, что мое «я» как точка соз­нания, находится внутри другого тела, которое я назы­ваю «мое моделирование физического тела».

Каким-то образом вода и ванна еще там, но стены уменьшились по высоте до одного фута над уровнем воды, где плавает тело. Вокруг ванны открывается «внешняя реальность», комната исчезает, а луг, окружа­ющий помещение, оказывается, продолжается до самой ванны.

Я лежу там и понимаю, что есть другие «челове­ческие существа», гуляющие вокруг на лугу. Все они обнаженные, мужчины и женщины, очевидно, посетители нашего дома. Одна из них, довольно приятная молодая девушка, подходит, заглядывает в ванну и видит меня, лежащего там. Она ничего не говорит. Я вижу ее довольно красивое лицо, ее груди и ее тело, наклоняющееся над ванной. Она вглядывается в меня. Затем она уходит.

«Я» выхожу из воды и двигаюсь к дому, где, я знаю, Тони смотрит телевизор. Дом выглядит вполне


Джон Лилли

нормально для вечера, слабо освещенным. Я вижу тело Тони лежащим на подушках напротив телевизора. Я обращаюсь к ней. «Она» выходит из своего тела и под­ходит ко мне. Мы беседуем, и «я» говорю ей о выходе из тела, о других людях снаружи и о женщине, которая смотрела на меня. «Она» выходит из своего физического тела, у «нее» такое же тело, как и то, в котором нахо­жусь «я», отдельное от физического тела. Ее двигающее­ся тело неодето; физическое — одето. Мы обсуждаем не­которые наши сугубо личные дела, о которых я не хочу сообщать.

При последующем рассмотрении этого переживания я понял, что впервые «я» оказался способен удерживать­ся в земной внешней области. В течение нескольких лет я пытался удержать «себя» на этой планете, переживая сферы в.з.р.

Несмотря на знакомство с книгой Роберта А. Монро «Путешествие вне тела», я пропустил целую область опыта, в которой он описывает весьма похожие, если не идентичные случаи.

Я не программировал сознательно до этого эпизода в ванне такое переживание. Но глубоко внутри мне хотелось пройти через переживания, подобные описан­ным Монро. Мой предшествующий опыт в этой области всегда проскакивал этот особый вид переживания. (Я старался пройти как можно дальше и преуспел в этом).

Впервые также у меня было «тело» в этих сферах. В общем же, у «меня» была тенденция путешествовать «как точка сознания». Очевидно, живя с Тони, я дове­рял нашему окружению более чем когда бы то ни было в любой предшествующий период моей жизни. До этого я всегда перескакивал «сферу з. р.», область около ванны и регион этой планеты.


Парный циклон

Это переживание убедило меня, что теперь я могу доверять нашему окружению, что теперь я могу дове­рять нашей диаде и хотел бы позволить «сверх-я» прог­раммировать меня на такие переживания в моем собст­венном «соседстве з.р.». Убеждение Тони в том, что трансперсональное и персональное могут быть пережиты здесь и теперь на этой планете, в конце концов, убедило и «меня», что безопасно делать это таким образом.

Очевидно, наши «сверх-я» стали настолько сильно соединены в диаде, что одно могло программировать дру­гое. Сама диада стала теперь сильнее, чем любое из индивидуальных «я» в ней. Развилось диадическое «сверх-я» (или сделало возможным связь с каждым из нас), что ведет ко все большему и большему прог­раммированию без предшествующего разделения на два индивидуальных «я». (Структура убеждения теперь до­пускает эту концепцию).

Ранее, в 1970 году (см. «Центр циклона», гл.17 «Со­стояние - 3 классического Сатори; сущность как один из Творцов»), я понял, что есть много переходов «я», «сверх-я» и Сети. Возвращаясь от слияния с Сетью, я был одновременно миллионами «я», тысячами «я», де­сятками «я», затем двумя «я» и, наконец, одним «я». Это недавнее переживание показало мне, что есть намно­го больше размерностей отношений «сверх-я», чем я представлял. (Имело место расширение пределов убеж­дений в новую сферу)».

В приведенном отчете я намеренно не пользуюсь тер­минологией «астральной проекции». Есть так много лите­ратуры, столь большое число свидетельств и такое коли­чество теорий о так называемом «астральном плане», что я считаю эту область полностью загроможденной в лите­ратуре множеством теорий и программ, с которыми я не согласен.


7 5-254



ДжонЛидли

Теперь я из прямого опыта знаю, что имеется в виду под переживанием «на астральном плане». Однако я не согласен с многочисленными делениями и с тем видом весьма тяжелого теоретического рассмотрения, которым обычно нагружен непосредственный опыт.

Можно объяснить такое переживание, сказав, что все это существует лишь внутри человеческого биокомпьюте­ра, а именно моего, и что это лишь особый способ конст­руирования наших моделей и движения среди наших мо­делей. Если воспользоваться этим объяснением, я вовсе не оставлял ванны, а вся в целом вышеприведенная конст­рукция была в моем собственном уме, надежно запертая в моем мозгу.

Большинство западных ученых, психиатров и психо­логов, приняли бы эту точку зрения. Они заявили бы, что это прекрасное построение в воображении Джона Лилли. Все, что я говорю таким людям, состоит в следующем:

«Пройдите через такие переживания сами, а затем посмотрите, будет ли для вас адекватным такое описание».

Я предпочитаю не пытаться объяснять такие пережи­вания на основании нашей ныне ограниченной западной научной психиатрической и психологической точек зре­ния. Я чувствую, что здесь есть много больше того, что могут принять в расчет эти теории.

Я предлагаю тем, кто действительно интересуется эк­спериментами в этой области,

«проделать работу с ванной и пройти через этот опыт самим».

Это путь, на котором мы можем развивать общепри­нятую науку, а не доктринерское отношение, порождаю­щее недоверие к такого рода переживаниям в других.


Парный циклон

Я чувствую, что медицинский и психологический пер­сонал может лично исследовать такие переживания, что­бы лучше понимать своих пациентов. Вместо навешива­ния на них диагностических ярлыков вроде «параноида­льный» или «шизофренические срывы», утрата рассудка, заблуждение, иллюзия и так далее, им стоит самим пережить такой опыт. Мой опыт в отношении других (блестящих, умных и разных людей) говорит за то, что каждый в подходящих обстоятельствах может иметь та­кие переживания. Им следует убедиться в полной безопас­ности окружения и в том, что другие до них проходили через такой опыт. («Другие» не являются психически бо­льными и не содержатся в больницах).

В нашем новом пособии «Глубинное " Я"», имеющем дело с работой в ванне, мы предлагаем непосредственные (не наши) отчеты людей, прошедших через такие пере­живания.

Таким образом, в нашей диаде Тони и я относимся со взаимным уважением к переживаниям друг друга в этих областях и находим, что они поддерживают и обновляют нас. Это добавляет ряд измерений к нашим диадическим отношениям, что создает чувство устойчивости и согласо­ванности, довольно редкое для нашей предшествующей встрече жизни. Именно благодаря таким переживаниям, как описанные, мы понимаем, что соединены друг с дру­гом очень тонким способом и что наша диада значитель­нее, чем каждый из нас в одиночку. (Отсылаем вас к ну­левой главе).


7*



Глава 6

Творчество, психология и внутренняя наука в диаде

Обычная женско-мужская диада выражает свое твор­чество путем рождения детей. Творческий акт начинается как биологический, а затем перемещается в сторону се-мейно-социального творчества: воспитание, забота, по­мощь детям успешно войти в общепринятую реальность. Сегодня в Соединенных Штатах большая часть диад либо рождает детей, растит детей, либо отдыхает от этой пер­вичной биологической деятельности. Тони и я оставили эту эру позади. Все наши дети выросли и требуют опреде­ленного рода внимания лишь от случая к случаю.

Мы заняты другим видом творчества. Моей главной деятельностью является написание книг с помощью Тони. Я считаю, что в процессе писания я должен быть один. Тони уважает эту потребность. Она помогает мне оградить от помех время, когда пишется книга. Для того чтобы творчество продвигалось быстро, мне необходим адекват­ный сон, отдых, упражнения и диета.

Мы спим вместе в одной постели. Это оказывается аб­солютно существенно в нашей диаде. Ни один из нас не достигает такого полного сна врозь, какой бывает, когда мы вместе. Есть базовый биологический и физиологичес­кий комфорт в том чувстве тепла и близости ночью, кото-


Парный циклон

рый недостижим другими средствами в нашем пережи­вании.

Сон вместе оказывается тем фундаментом, на котором строится все остальное. Каждый из нас уважает необхо­димость адекватного сна и отдыха у другого.

Я нахожу, что ванна — изоляционная ванна — абсо­лютно необходима, чтобы быстро и просто восстановить силы во время дня после нагрузок, потребовавших слиш­ком большой активности, после слишком больших энер­гетических обменов с другими людьми, после многих поездок в Лос-Анжелес. Если я изматываюсь днем, вместо дневного сна я отправляюсь в ванну на полчаса или час. Ванна не только позволяет мне депрограммировать то, что происходило перед этим, но и способствует перезарядке моей биологической батареи в самой середине кипучей де­ятельности.

К примеру, недавно я с семи утра до пяти вечера пере­таскивал гравий и устанавливал новую антенну. Физичес­ки я вымотался — до того приятного состояния мускуль­ной усталости, что было невозможно вспомнить, где я ос­тавил свои инструменты. В 6.30 меня ждало неотложное дело — довольно важное совещание относительно панто­мимы. Я понял, что должен как-то зарядить мозг и тело.

Я вошел в ванну, тело плавало на поверхности, пред­шествующая деятельность дня постепенно исчезла из ума. По мере медленного исчезновения осадков дня я вошел в состояние Пустоты, в котором единственным содержани­ем сознания была темнота, тишина и парение в воде. Я не заснул. Я вошел в абстрактное состояние, в котором не было ни тела, ни внешней реальности, лишь паренье, тем­нота и тишина. По внешнему объективному времени я де­лал это только тридцать минут. Во внутренней реальности внутреннее время исчезло. (Не было признаков ни в.з.р., ни Сети).



Джон Лилли

Я вышел из ванны совершенно освеженным, полным энергии и готовым к деятельности. Этим вечером я и еще четверо создали полный набросок сценария для пантоми­мы. Смена интенсивной физической деятельности на мен­тальную и восстановление в ванне оказались ключом осо­бого творческого состояния.

Каждый из нас особое внимание уделяет правильному питанию. Мы не обязательно согласны с тем, что пред­почитает другой, но уважаем различия диет, к которым привыкли в прежние годы. Моя диета довольно однообраз­на. Я потребляю большое количество витаминов в форме медленно растворимых капсул и ем много белка, особенно животного белка. Тони по душе большее разнообразие. Она прекрасная повариха и готовит много удивительных блюд для себя и наших друзей. Я ограничиваюсь тем, что пробую их, но настаиваю на своей собственной диете.

Каждый из нас понимает, что ежедневно нам нужно определенное количество физической деятельности. Для того чтобы утром включить в работу мозг, мы взбираемся на близлежащий холм, поднимая свой вес на 300 футов. Тони делает это довольно медленно. Большую часть вре­мени я, обогйав ее, иду впереди, а затем, спустившись, присоединяюсь к ней, когда она все еще внизу. Эта форма упражнения обеспечивает центральную нервную систему активной циркуляцией, продолжающейся весь день. Цен­тральной нервной системе необходима утренняя активи­зация: цепи обратной связи нуждаются в активизации на нижних уровнях позвоночника и мозга. Включившись в работу, они поддерживают эту активность и снабжают го­ловной мозг энергией после такой инициации часами. Ко­нечно, для поддержания такой активности необходим так­же отдых, витамины и белок.

Один из важных факторов, способствующих устало­сти, обнаруженных мною в жизни, — это фрустрирующее


Парный циклон

действие на меня долгого говорения, болтовни, слишком большого количества того, что я называю «тривиально­стью». Борясь с ней, я выматываюсь. Это требует, чтобы на некоторый период времени я оставил группу людей, чтобы дать этому виду деятельности прекратиться в моем уме.

Тони уважает такую потребность, и когда я исчезаю из группы, она с удивительным терпением позволяет этому случиться. У нее значительно более высокий порог к такого рода усталости и она может оставаться с группой намного больше, чем я.

Временами, как и другим, нам нужно развлечься. Тогда мы скорее зрители, чем участники. Тони смотрит телевизор. Я могу остаться у телевизора лишь тогда, ког­да показывают что-то очень интересное. Большая часть телевизионных развлечений для меня скучна. Я предпо­читаю почитать хорошую книгу, послушать радио на ко­ротких волнах или посмотреть хороший фильм. Тони уго­варивает меня посмотреть некоторые фильмы, которыми я обычно не заинтересовался бы. В большинстве случаев это оказывается ненапрасным. Я смотрю кино ее глазами и вижу то, что именно она в нем находит.

И она так же часто видит моими глазами людей, фильмы, телепередачи. Эта диадическая связь продолжа­ет углубляться. Здесь что-то чудесное, чего я не понимаю.

Каждодневно случается, что смотришь глазами друго­го, чувствуешь так, как если бы находился в теле другого, занятого какой-то деятельностью. Как и в случае многих тесно связанных супружеских пар, мы рассматриваем это как полностью автоматическое действие, имеющее место ниже порога нашего осознавания. Лишь ретроспективно мы понимаем, что делали это. Это очень полезная черта для анализа трудностей, возникающих между нами или с другими людьми. Мы стараемся отступить в сторону и по-


Джон Лилли

зволить тому, что случается, пройти через свое «я», не сопротивляясь вмешательству своего эго.

После длительных творческих периодов дома мы на­ходим, что можем восстановить полноценную деятель­ность, путешествуя, проводя занятия с группой или читая лекции. Мы проводим лекции двумя способами. Я выез­жаю один, или мы оба можем быть на сцене и общаться с аудиторией. Груз занятий с группой мы разделяем между собой. Это довольно эффективный метод. Один отдыхает, пока говорит другой. Один отвечает на вопросы, соответ­ствующие его компетенции, тогда как другой слушает. Таким образом мы учим друг друга, опираясь на наши основные идеи.

Мы часто беседуем друг с другом, что оказывается весьма полезным. Я говорю с Тони о новых идеях. Она посвящает меня в свои новые идеи. Каждый старается вскрыть автоматические записи, сценарии и программы в своих «я», имеющих тенденцию срабатывать совершенно автоматически. К таким записям и сценариям мы приме­няем аналитические методы, усвоенные нами раньше, и занимаемся ими дипломатически, с терпением и юмором. Моя энергия скорее «ян», тяжелее, прямолинейнее, чем у Тони. Она дипломатичнее и осторожнее меня. Ее энергия ориентирована как «инь».

Если же мы теряем контакт друг, с другом в больших группах или во время преодоления своих затруднений (каждый с его/ее отпрыском), то может последовать об­мен, вызывающий сильные эмоции. Один из нас может сильно рассердиться, направляя отрицательную энергию на другого. Получатель энергии в этом случае имеет не­сколько альтернатив:

1) Ждать и слушать.

2) Стать в ответ громко сердитым.

3) Стать сердито тихим.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.