Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доход предприятия, прибыль, рентабельность






Доход: сущность и виды. Методы определения дохода предприятия. Факторы, влияющие на величину дохода пред­приятия.

Прибыль предприятия: сущность, виды, функции, меха­низм формирования и использования. Налогообложение до­ходов и прибыли как элемент экономической ответственности предприятия.

Классификация налогов, участвующих в формировании стоимости продукции. Особенности использо­вания чистой прибыли на предприятиях различных хозяйственно-правовых форм. Механизм льготирования прибыли. Оценка резервов повышения прибыли. Пути увеличения прибыли предприятия за счет различных источников.

Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета. Взаимосвязь показателей рентабельности с дру­гими показателями хозяйственной деятельности предприя­тия. Финансовые результаты деятельности предприятия. Обоснование направлений повышения прибыльности деятельности предприятия.

Оценка стоимости организации

Стоимость организации: экономическая сущность, виды, составные эле­менты. Особенности оценки недвижимости организации.

Характеристика экономических ситуаций, при которых необходима оценка стоимости организации. Оценка бизнеса: экономическая сущность, отличительные признаки.

Дивидендная политика и ее влияние на развитие организации.

Методы оценки стоимости организации: характеристика, достоинства, не­достатки и особенности применения. Доходный подход к оценке стоимости ор­ганизации: экономическая сущность, основные методы и этапы. Оценка стои­мости организации сравнительным подходом: экономический смысл и методи­ка расчета. Затратный метод определения стоимости организации: экономиче­ский смысл и методика расчета, особенности применения в трансформацион­ный период.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Промышленность как ведущая отрасль национальной экономики Республики Беларусь. Отраслевая структура, показатели ее оценки, структурные сдвиги, приоритетные направления промышленной политики.

2. Эффективность как основная категория. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

3. Персонал предприятия: сущность, состав, структура, классификация и влияние на эффективность функционирования предприятия.

4. Формы подготовки и повышения квалификации персонала в условиях рыночной среды.

5. Показатели эффективности использования персонала. Производительность труда: понятие, показатели, методы измерения.

6. Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.

7. Основные производственные фонды: сущность, состав, структура и классификация. Оценка основных производственных фондов: натуральная, стоимостная.

8. Показатели эффективности использования основных фондов. Проблемы повышения эффективности использования основных фондов на предприятии.

9. Амортизация основных фондов: сущность и назначение. Нормы амортизации и методика их расчета.

10. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств. Методы оценки эффективности использования оборотных фондов.

11. Материальные ресурсы предприятия: понятие, состав, структура. Методы оценки и проблемы обеспечения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.

12. Производственная программа предприятия: понятие, структура, назначение, показатели и измерители. Планирование производственной программы предприятия.

13. Производственные мощности предприятия и методика их расчета. Показатели использования производственных мощностей.

14. Государственное регулирование оплаты труда. Тарифная система: сущность, элементы, область применения.

15. Формы и системы заработной платы: системы сдельной и повременной форм оплаты труда. Гибкие системы оплаты труда.

16. Себестоимость продукции: сущность, классификация, показатели. Методы калькулирования себестоимости. Планирование себестоимости.

17. Инвестиции: сущность, состав, структура. Объекты и субъекты, классификация инвестиций.

18. Капитальные вложения: особенности, состав и структура (воспро­изводственная, технологическая, отраслевая). Показатели повышения эффективности использования капитальных вложений.

19. Инвестиционное решение и принципы его принятия. Инвестиционные проекты: понятие, виды, классификация. Методы оценки эффективности реализации инвестиций.

20. Понятие и элементы инновационной инфраструктуры и проблемы достижения их эффективного функционирования. Венчурная деятельность и ее особенности.

21. Научно-технологический потенциал предприятия: составляющие и показатели эффективности. Планирование научно-технического развития.

22. Управление качеством продукции на предприятии. Система показателей качества. Понятие системы качества.

23. Конкурентоспособность предприятия: факторы, ее определяющие, методы оценки и связь с конкурентоспособностью продукции.

24. Система планирования деятельности предприятия.

25. Доход: сущность и виды. Методы определения дохода предприятия. Факторы, влияющие на величину дохода предприятия.

26. Прибыль предприятия: сущность, виды, функции, механизм формирования и использования.

27. Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.

28. Оценка стоимости предприятия: экономическая сущность, виды, основные элементы и этапы. Экономические ситуации, при которых необходима оценка стоимости предприятия.

29. Организационно-правовые формы предприятий: сущность, особенности функционирования.

30. Финансовые результаты деятельности предприятия, их планирование и обоснование направлений повышения прибыльности предприятия.

Рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (с изменениями и дополнениями).

2. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З (с изменениями и дополнениями).

3. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З (с изменениями и дополнениями)

4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З.

5. О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З (с изменениями и дополнениями).

6. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ (с изменениями и дополнениями).

7. О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XІІ (с изменениями и дополнениями).

8. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: практикум / Л. А. Лобан; Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Кафедра экономики и управления бизнесом. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. - 152 с.

9. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко; рец.: В. И. Демидов, А. С. Головачев. - Минск: Современная школа, 2011. - 432 с.

10. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 384 с.

11. Крум, Э.В. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие: допущено Министерством образование Республики Беларусь для студентов высших учебных заведений по специальности ”Экономика и управление на предприятии“ / Э.В. Крум [и др.]; ред. Э. В. Крум. - Минск: Издательство Гревцова, 2009. - 360 с.

12. Гринцкевич, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие; Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, Л.В.Грицкевич [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 719 с.

Раздел 3 Программа дисциплины ”МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ“

Организация и содержание маркетинговых исследований

Понятие маркетинговых исследований. Этапы развития технологии и на­правлений маркетинговых исследований. Задачи маркетинговых исследований. Области использования маркетинговой информации на предприятии. Факторы результативности и эффективности маркетинговых исследований.

Этапы маркетингового исследования на предприятии. Формулировка це­лей и задач маркетинговых исследований. Три группы целей маркетингового исследования - поисковые, описательные, экспериментальные. Типы маркетин­говых исследований. Определение объекта исследования. Среда маркетинга, рынок, товар, покупатели и конкуренты как объекты маркетингового исследо­вания. Формирование маркетинговой информационной системы. Первичные и вторичные данные. Внутренние и внешние источники информации. Выбор ме­тодов сбора информации. Полевые и кабинетные исследования. Основные на­правления анализа маркетинговой информации. Методы анализа данных. Раз­работка маркетинговой программы как один из заключительных этапов марке­тингового исследования. Представление результатов маркетингового исследо­вания. Структура заключительного отчета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.