Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть занятия.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Для проведения занятия со студентами

IV курса медико-диагностического факультета

по внутренним болезням

 

Тема: Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

.

 

 

Время: 5 часов

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫВЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.

Цель занятия.

Изучить определение, этиологию, патогенез, классификацию, клиническую картину, осложнения, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение хронического гастрита и язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

Мотивация для усвоения темы.

Значение хронического гастрита (ХГ) и язвенной болезни (ЯБ) определяется широкой распространенностью этих заболеваний, связанными с ними большими экономическими потерями. Хроническим гастритом страдает, по разным литературным данным, от 20 до 50% взрослого населения развитых стран. Язвенная болезнь встречается у 6-10% взрослого населения.

Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать.

1. Определение хронического гастрита.

2. Этиологию, патогенез различных вариантов ХГ.

общие патогенетические факторы ХГ.

3. Классификацию ХГ.

4. Клиническую картину, осложнения ХГ.

5. Дифференциальную диагностику ХГ.

6. Лабораторные и инструментальные методы исследования при ХГ.

7. Принципы лечения, профилактику, диспансеризацию при ХГ.

8. Определение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

9. Этиологию, патогенез, классификацию ЯБ.

10. Клинику, осложнения, дифференциальную диагностику ЯБ.

11. Лабораторные и инструментальные методы исследования ЯБ.

12. Принципы лечения, профилактику, диспансеризацию ЯБ.

Студент должен уметь:

- Собрать анамнез у больного хроническим гастритом или язвенной болезнью (выявить факторы предрасполагающие к развитию болезни, выявить время возникновения заболевания, выявить связь заболевания с характером питания, выявить частоту обострений и их связь с временем года);

- Провести объективное обследование больного;

- Интерпретировать данные лабораторного и инструментального обследования;

- На основании знаний и умений студент должен поставить диагноз согласно принятой классификации и назначить соответствующее лечение.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

1. Анатомия и физиология желудка и 12 перстной кишки.

2. Нейро-эндокринная регуляция процессов пищеварения.

3. Основные методы субъективного и объективного обследования больного.

4. Методы исследования секреторной функции желудка.

5. Основные фармакологические характеристики лекарственных средств, влияющих на пищеварительную систему.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Определение ХГ, эпидемиология.

2. Классификация ХГ (Рысса, Сиднейская, Хьюстонская)

3. Этиология и патогенез ХГ.

4. Клиническая картина различных вариантов ХГ. Дифференциальная диагностика ХГ.

5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики ХГ: эндоскопическое, гистологическое, рентгенологическое, исследование секреторной функции желудка (внутрижелудочная РН –метрия, фракционное исследование желудочной секреции).

6. Диагностика хеликобактерной инфекции.

7. Принципы лечения ХГ (режим, диета, антихеликобактерная терапия, противовоспалительная терапия, коррекция желудочной секреции), профилактика, диспансеризация.

8. Язвенная болезнь. Определение заболевания, распространенность.

9. Факторы, предрасполагающие к развитию ЯБ, этиология и патогенез ЯБ.

10. Классификация ЯБ.

11. Клиническая картина, клинические особенности заболевания в зависимости от локализации язв.

12. Особые формы язвенной болезни. Симптоматические язвы.

13. Осложнения ЯБ.

14. Лабораторные и инструментальные методы исследования при ЯБ (эндоскопические, рентгенологические).

15. Принципы лечения ЯБ (режим, диета, этиологическое лечение, антациды, антисекреторные средства, фитотерапия)

16. Профилактика ЯБ, диспансеризация больных.

17. Понятие о функциональных заболеваниях желудка (функциональная рвота, аэрофагия, функциональная диспепсия).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Курация студентами больных с хроническими гастритами и язвенной болезнью.

2. Обсуждение курируемых пациентов совместно с преподавателем.

3. Трактовка данных лабораторно-инструментального обследования.

4. Составление плана обследования и лечения курируемых больных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.