Разбор деловой игры, подведение итогов
1. Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для да- чи заключений. Эксперт в течение 5-8 минут рассматривает подготов- ленность студентов к деловой игре, их активность и компетентность, соответствие действий участников игры требованиям Гражданского ко- декса. Он кратко анализирует действия всех участников игры, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, дает им оценку. При этом учитывается активность студента, знание им законодательства, умение принимать правильные, основанные на нормах права решения. Экспертом выставляется оценка и группе в целом. Второй эксперт до- полняет первого. Он может согласиться с первым экспертом или выска-
зать отличную от коллегии точку зрения, дать иную оценку действиям участников игры.
Данные экспертами оценки участникам игры и в целом группе сумми- руются, что составляет окончательную оценку. Поскольку в игре участ- вовало 9 человек, включая экспертов, то максимальная оценка участни- кам и в целом группе не может превышать 50 баллов.
2. Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение 5 минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует за- ключения экспертов. При этом он обращает внимание на полноту до- стижения поставленных перед студентами целей, на недостатки и поло- жительные стороны; высказывается, что, по его мнению, могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результатив- ности.
Необходимо выслушать и мнение студентов о деловой игре, что может в дальнейшем совершенствовать этот вид занятий.
Г. Упражнения и задачи к практическому занятию по теме «Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами»
1. Какими факторами обусловлена актуализация деятельности проку- роров по участию в арбитражном процессе?
2. Чем объясняется большая эффективность иска прокурора в арбит- ражном процессе по сравнению с традиционными средствами реагирова- ния на выявленные нарушения законности в экономической сфере, в за- щите прав и свобод человека и гражданина?
3. Какие задачи решают прокуроры в арбитражном судопроизводстве и в каких формах реализуют они свои полномочия в этой сфере?
4. Какие категории дел подведомственны арбитражным судам в на- стоящее время? Назовите критерии разграничения дел подведомствен- ных судам и арбитражным судам — проиллюстрируйте конкретными примерами.
5. В каких случаях прокурор вправе предъявлять иски (направлять за- явления) в арбитражный суд? В чем заключается понятие нарушенных государственных и общественных интересов?
6. Какими правилами подсудности споров должен руководствоваться прокурор при подготовке искового заявления (заявления) в арбитражный суд?
7. Назовите требования, которым должно соответствовать исковое за- явление (заявление) прокурора. Каков порядок направления исковых ма- териалов?
8. Какое место в арбитражно-исковой работе органов прокуратуры от- водится районному (городскому звену)? Какие, на ваш взгляд, имеются резервы по повышению роли основного звена прокурорской системы в этом направлении деятельности?
9. В чем заключаются особенности правового статуса прокурора в ар- битражном процессе? (Показать в сравнении с положением прокурора в гражданском процессе).
10. Какими правовыми, фактическими, психологическими и другими обстоятельствами определяется тактика прокурора в суде первой ин- станции?
11. Назовите критерии оценки законности и обоснованности решения арбитражного суда. Каков порядок апелляционного и кассационного об- жалования судебных актов по арбитражным делам?
12. Охарактеризуйте полномочия прокурора в апелляционной и касса- ционной стадиях арбитражного процесса. Назовите тактические приемы, позволяющие прокурору более эффективно отстаивать интересы закон- ности в апелляционной и кассационной инстанциях.
13. В чем заключаются особенности разрешения в органах прокурату- ры заявлений организаций и граждан-предпринимателей об инициации перед Высшим Арбитражным Судом РФ вопроса о принесении протеста в порядке надзора?
14. Назовите основания для пересмотра судебных актов по арбитраж- ным делам в порядке надзора, проиллюстрируйте примерами из практики работы прокуратуры.
деловой игры тщательно изучить основные положения АПК РФ и озна- комиться с предлагаемым исковым заявлением.
|