Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы координации и взаимодействия правоохранительных органов






Для достижения целей координационной деятельности ее участники

используют различные формы взаимосвязанных совместных действий.
Основными формами координации являются:

•I» проведение координационных совещаний руководителей правоохра-
нительных органов;

< • обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

•I* совместные выезды в регионы для проведения согласованных дейст-
вий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным ор-
ганам в борьбе с преступностью, изучения и распространения поло-
жительного опыта;

* создание следственно-оперативных групп для расследования кон-
кретных преступлений;

*«• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пре-
сечения преступлений, а также устранения причин и условий, способ-
ствующих их совершению;

*1* взаимное использование возможностей правоохранительных органов
для повышения квалификации работников, проведение совместных
семинаров, конференций;

* оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности
в процессе деятельности по борьбе с преступностью;


< • издание совместных приказов, указаний, подготовка информацион-
ных писем, иных организационно-распорядительных документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информаци-
онных изданий;
•> разработка и утверждение согласованных планов координационной

деятельности;

<» совместное проведение проверок соблюдения законов;
* совместная разработка предложений для включения в региональные
программы борьбы с преступностью.

Перечень этот не является исчерпывающим. Практика показывает, что
возможны также иные формы координации. К числу наиболее значимых
относится организация и проведение координационных совещаний руко-
водителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет предсе-
датель-прокурор, который созывает его по мере необходимости (но не
реже одного раза в квартал), а также по инициативе одного из членов ко-
ординационного совещания.

На заседания могут быть приглашены представители органов власти,
руководители ведомств, общественных объединений, контролирующих
органов, представители средств массовой информации. При обсуждении
всех вопросов руководители правоохранительных органов, члены коор-
динационного совещания пользуются равными правами. Решение сове-
щания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоо-
хранительных органов, на которых возлагается его исполнение.
Реализация исполнения решений производится руководителями правоо-
хранительных органов организационно-распорядительными мерами: при-
казов, указаний, распоряжений и др.

Члены координационного совещания обеспечивают выполнение ре-
шений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых
ими органов. Прокурору предоставлено право созывать координационные
совещания, быть на них председателем. Он имеет также право в качестве
председателя координационного совещания истребовать информацию,
необходимую для организации координационной деятельности, органи-
зовывать рабочие группы из представителей правоохранительных орга-
нов, назначать из числа работников прокуратуры ответственного секрета-
ря координационного совещания, который возглавляет секретариат
координационного совещания, получать информацию о ходе выполнения
разработанных мероприятий.

Прокурор в процессе координации в полной мере сохраняет за собой
надзорные полномочия. Его важнейшей задачей является осуществление

надзора за законностью ведения борьбы с преступностью всеми участни-
ками координационной деятельности.

На практике к числу наиболее эффективных и результативных форм ко-
ординации относится совместное расследование различными правоохрани-
тельными ведомствами конкретных преступлений — создание следствен-
но-оперативных групп (бригад): регулируется уголовно-процессуальным
законодательством, Законом о прокуратуре РФ. С выделением суда из сис-
темы правоохранительных органов в самостоятельную ветвь государствен-
ной власти изменились формы участия судов в координационной деятель-
ности правоохранительных органов.

Совместная деятельность органов прокуратуры и других участни-
ков координации с судами проводится на основе взаимодействия в
следующих согласованных формах:

* взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
«I» использование данных судебной статистики и материалов судебной

практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
«I* совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступ-
ностью;

*1* проведение совместных семинаров и конференций, участие соответст-
вующих специалистов в работе по повышению квалификации работни-
ков правоохранительных органов;

•I* направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
•2» участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Рос-
сийской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Россий-
ской Федерации.

Председатели судов, судьи могут принимать участие в координацион-
ных совещаниях руководителей правоохранительных органов в качестве
наблюдателей или лиц, информирующих участников координации о дея-
тельности своих органов.

Эти формы взаимодействия, равно иная совместная деятельность в
борьбе с преступностью, направлены на углубление сотрудничества пра-
воохранительных органов, развитие их правового статуса в противодей-
ствии преступности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.