Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающая работа






По итогам совместной работы в рамках психодиагностики подчас возникает необходимость в продумывании коррекционно-развивающей работы, которая затрагивала бы всех участников образовательного процесса, для ее организации могут использоваться разнообразные формы. Ниже мы остановимся на тех, которые используются непосредственно в детском саду №67.

Коррекция деятельности педагогов. Эта форма совместной деятельности методиста и педагога-психолога становится актуальной, если проблемы, обозначившиеся при анализе воспитательно-образовательного процесса в учреждении, связаны с особенностями деятельности педагогов. В этом случае методист совместно с психологом вступают во взаимодействие:

— при разработке плана коррекционно-развивающей работы (после
проведения диагностики педагогов (по результатам
анкетирования или наблюдения); составляется план работы с
педагогическими кадрами на текущий учебный год (приложение 24);

— при его реализации (за психологом и методистом закрепляются
определенные виды и формы деятельности, однако зачастую специалисты
работают совместно или взаимно дополняют друг друга).

Участие в проектировании образовательных программ и проектов предметно-развивающей среды. Эта форма работы затрагивает необходимость создания новой образовательной ситуации для развития детей. Объектами взаимодействия методиста и педагога психолога становятся:

— выбор парциальных программ развития детей (в начале учебного года,
исходя из результатов итоговой диагностики развития детей, методист
совместно с психологом осуществляет выбор парциальных программ,
которые направлены на решение тех или иных проблем, выявленных по
итогам учебного года. Они могут носить как профилактический (в случаях,
если отмечается лишь тенденция к снижению результатов у детей), так и
коррекционный характер, если отмечается недостаточный уровень развития);

— выработка критериев оценки предметно-развивающей среды по
определенным направлениям деятельности и ее супервизия (перед началом
анализа готовности ДОУ к новому учебному году в сентябре—октябре
методистом совместно с психологом разрабатываются критерии оценки
предметно-развивающей среды по следующим блокам: творческое,
интеллектуальное, социально-эмоциональное развитие и отражение его в
групповом помещении).

Технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогов. В рамках этой формы деятельности методист и педагог- психолог осуществляют подбор или поиск необходимой для педагогов литературы, дидактического инструментария по определенной тематике, которая необходима им для создания авторских программ или перспективных планов по тем или иным проблемам ДОУ.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.