Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психодиагностическая работа






Ее целью является анализ актуального уровня развития детей, образовательной и педагогической ситуаций в ДОУ. Осуществить ее помогает взаимодействие педагога-психолога с методистом посредством следующих форм деятельности.

Анализ из работы педагогов позволяет выявить сформированность педагогических умений и навыков специалистов ДОУ, их владение развивающими техниками, стиль общения, степень влияния их деятельности на развитие детей. Педагог-психолог и методист ДОУ сотрудничают друг с другом, определяя:

— выбор инструментария для изучения и оценки деятельности педагогов
(перед приходом на занятия к педагогам методист совместно с психологом
разрабатывает карты анализа занятий, где обозначаются критерии оценки
деятельности специалистов исходя из целей просмотра);

— уровень мастерства педагогов (посещая совместно с методистом занятия,
педагог-психолог анализирует их, вырабатывая основную линию для
дальнейшего консультирования).

Анализ учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий помогает определить «проблемные» сферы деятельности учреждения, его материально-технического оснащения, слабые места базовой программы обучения и воспитания детей. В этом случае педагог-психолог и методист также активно взаимодействуют. Их взаимодействие представляет собой: осуществление фронтальных, тематических видов контроля (анализируется работа педагогов на занятиях, во 2-м блоке совместной деятельности с


 

детьми, при проведении анкетирования родителей и педагогов, анализ содержания центра); оформление самоанализа деятельности ДОУ (в конце учебного года анализируется деятельность по психолого-педагогическому блоку; методист прописывает динамику в усвоении программного материала по разным видам деятельности, педагог-психолог — динамику интеллектуального, социально-эмоционального, личностного развития выпускников ДОУ, делаются общие выводы и рекомендации для дальнейшей работы);

— оформление итоговых заключений по результатам педагогической
диагностики (в случаях выявления проблем по итогам проведения
педагогической диагностики методист обращается к педагогу-психологу с
запросом об установлении причин, обусловливающих данные результаты (у
отдельных детей, групп), т.е. с запросом на проведение углубленной
психологической диагностики детей или педагогов по определенному
направлению развития; все полученные данные за- носятся в итоговые
заключения);

участие в смотрах предметно-развивающей среды в группах (разработка критериев анализа предметно-развивающей среды в группах исходя из поставленных годовых задач ДОУ. В дальнейшем при проведении смотров педагог-психолог наравне с методистом проводит оценку предметно-развивающей среды в отдельных группах и в учреждении);

— анализ перспективного и календарного планирования педагогов (в конце
каждого квартала проводится анализ перспективного и календарного
планирования педагогов (воспитателей и узких специалистов) по разным
направлениям. Методист просматривает оформление планов в целом, в
соответствии с требованиями к его структурным компонентам ведет работу с
родителями, отвечает за оснащение педагогического процесса исходя из
задач текущего контроля; педагог- психолог осуществляет анализ
планирования по всем линиям развития детей (интеллектуальному,
творческому, социально-эмоциональному), а также по планированию
коррекционно-развиваюшей работы как с отдельными детьми «группы
риска», так и с группой в целом (приложение 22).

Составление психолого-педагогических заключений. После анализа уровня развития воспитанников ДОУ, педагогической и образовательной ситуации в нем наступает необходимость в оформлении его результатов. В этом случае методист и педагог-психолог сотрудничают

— при составлении итоговых справок по результатам комплексного анализа
деятельности ДОУ в течение учебного года по определенным направлениям
(после проведения тематических и фронтальных контролей Методист с
психологом оформляют аналитические справки по каждому из критериев
анализа деятельности ДОУ);

— составлении коллегиального заключения ПМПк в отношении отдельных
детей или группы (в конце 1 этапа ПМПк вырабатывается общее заключение,
которое фиксируется в журнале ПМПк в отношении каждого ребенка
(группы), журнале регистрации заключений ПМПк) (приложение 23).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.