Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры о том, что истинные христиане несмотря ни на что оставались девственниками или в безбрачии






 

В истории христианства есть множество примеров, когда христиане желали сохранить девство и оставаться в безбрачии, хотя иногда им и угрожала смерть и мучения.

В Жития святых Дмитрия Ростовского на 24 сентября изложена история первомученицы Феклы, а мы сейчас приведем кратко изложенное повествование об этом.

Православный календарь: «Святая первомученица равноапостольная Фекла родилась в городе Иконии. Она была дочерью знатных и богатых родителей и отличалась необыкновенной красотой. В 18 лет ее обручили знатному юноше. Услышав проповедь святого апостола Павла о Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и твердо решила не вступать в брак и посвятить свою жизнь Евангельской проповеди. Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж за обрученного ей жениха. Обручник святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Святая Фекла ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой. Суд приговорил апостола Павла к изгнанию из города. Святую Феклу вновь долго убеждали согласиться на брак, но она не изменила своего решения. Ни слезы матери, ни гнев ее, ни угрозы правителя не смогли отлучить святую Феклу от любви к Небесному Жениху - Господу Иисусу Христу. Ее мать в исступлении потребовала от судьи смертного приговора непокорной дочери, и святая Фекла была приговорена к сожжению. Святая мученица бестрепетно взошла на костер и перекрестилась. В этот момент ей явился Спаситель, благословляя на предстоящий подвиг, и неизреченная радость наполнила ее святую душу. Высоко взвилось пламя костра, ореолом окружило мученицу и не коснулось ее. Грянул гром, и сильный ливень с градом погасил костер. Мучители в страхе разбежались. Святая Фекла, хранимая Господом, покинула город и с помощью одного юноши-христианина отыскала апостола Павла. Святой апостол и его спутники, среди которых был и святой апостол Варнава, укрывались в пещере недалеко от города, усердно молясь, чтобы Господь укрепил святую Феклу в страданиях. Вместе с ними святая Фекла прошла с проповедью Евангелия до Антиохии. В этом городе она подверглась преследованиям некоего сановника Александра, пленившегося ее красотой. Святая Фекла отвергла его предложение вступить в брак, и как христианка была осуждена на смерть. Дважды на нее выпускали голодных зверей, но они не трогали святую деву, покорно ложились у ее ног и лизали их. Во всех истязаниях святая мученица Промыслом Божиим сохранялась невредимой. Наконец, ее привязали к двум быкам и стали гнать их в разные стороны раскаленными прутьями, но крепкие веревки разорвались, как паутина, и быки разбежались, а святая Фекла осталась невредимой. Народ возопил: " Велик Бог христианский! " Сам правитель устрашился, уразумев, наконец, что святую мученицу хранит Всесильный Бог, Которому она служит. Он повелел отпустить Феклу, рабу Божию, на свободу. По благословению апостола Павла, Святая Фекла поселилась в пустынных окрестностях Селевкии Исаврийской и прожила там долгие годы, непрестанно проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой. Многих язычников святая Фекла обратила ко Христу; Церковь достойно именует ее равноапостольной. Даже языческого жреца, посягнувшего на ее чистоту, она, наказав за дерзость, привела ко святому Крещению. Не раз враг рода человеческого пытался погубить святую Феклу через ослепленных грехом людей, но сила Божия всегда хранила верную рабу Христову. …Имя святой первомученицы равноапостольной Феклы, молитвенницы о всех подвизающихся, поминается при пострижении женщин в монашество».

Жития святых Дмитрия Ростовского (Страдание святого мученика Каллиопия, 7 апреля): «…(военачальник Максим) пылая гневом, приказал схватить и представить святого юношу к себе для допроса. «Как зовут тебя?» - спросил военачальник св. Каллиопия, когда его привели на суд. «Я христианин - отвечал святой, - а имя мое Каллиопий». …«Клянусь великим солнцем и всеми божествами, - отвечал военачальник, - что если ты поклонишься богам, то я выдам за тебя замуж единственную дочь, которую имею». «Если бы я захотел жениться, - отвечал святой, - то мог бы взять за себя твою дочь и ввести ее во владение матери моей. Но знай, что я обещался Богу моему Христу, создавшему меня по Своему образу, соблюсти бренное сие тело в чистом девстве и представить его непорочным пред праведным судом Его. Ты поступай, как тебе угодно, но я христианин». «Скверный и злобный, - закричал военачальник, - ты вероятно думаешь этими речами возбудить во мне бешенство, чтобы я скорее убил тебя? Так знай же, что я буду мучить тебя в течение долгого времени, раздробляя на части твое тело, а остаток его предам огню для сожжения». «Чем более продолжительно, - отвечал святой, - будут мои мучения, тем более светлый венец сплетется мне Христом за мои страдания. Ведь и Писание говорит, что никто не увенчается, если не будет замучен по закону (2Тим.2: 5). «Разложите его, - обратился военачальник к палачам, - и оловянными прутьями переломайте ему все кости!» Во время побоев святой Каллиопий произнес: " благодарю Тебя, Христе, что Ты сподобил меня ради прославления Твоего имени претерпеть мучения". (После многих мучений он был распят на кресте как Христос, но вниз головой)»

Также в Жития святых Дмитрия Ростовского на 26 июля изложена история преп. Моисея Угрина, и вот кратко изложенное повествование об этом.

Отечник Проповедника (ст. 1196): «Преподобный Моисей Угрин в молодости был взят в плен и отведен в Польскую землю. Вели его, закованного по рукам и ногам в тяжкие железа, и крепко стерегли, потому что был он крепок телом и прекрасен лицом. И увидела его, прекрасного и юного, одна молодая вдова. Была же она из знати той земли, имела большое богатство и власть. И запала ей в душу его красота, и уязвилось ее сердце страстным желанием. Чтобы склонить к тому же и преподобного, она стала увещевать его льстивыми словами: “Зачем ты напрасно переносишь такие муки, когда имеешь разум, который мог бы избавить тебя от этих мук и страданий” Моисей ответил: “Так Богу угодно” Она же сказала ему: “Если покоришься мне, я избавлю тебя и сделаю великим во всей Польской земле. И будешь ты владеть мной самой и всей моей областью” Почувствовал блаженный ее нечистое желание и сказал ей: “Будь уверена, я не исполню твоей воли. Я не хочу ни власти, ни богатства, для меня лучше всего — чистота душевная, а также и телесная. Не погублю я труда пяти лет, которые Господь сподобил меня терпеть в этих оковах. Я не заслужил таких мук и потому надеюсь избавиться за них от мук вечных” Когда полячка поняла, что лишается такой красоты, то по диавольскому внушению подумала: “Если я выкуплю его, он поневоле покорится мне.” И послала она к тому, кто держал Моисея… Он же … взял у нее около тысячи и отдал ей Моисея. И насильно, без всякого стыда повлекла она блаженного на дело небогоугодное. Теперь эта женщина получила власть над ним и повелела ему сочетаться с собой. Она освободила его от оков, одела в многоценные одежды, накормила сладкими кушаньями и объятиями и всякими любовными обольщениями стала понуждать на свою похоть. Преподобный же, видя ее неистовство, стал еще прилежнее молиться, еще крепче держать пост. Он предпочитал ради Бога есть сухой хлеб и пить воду с чистотой, чем многоценное кушанье и вино со скверной... И в такую ярость пришла полячка, что хотела уморить его голодом. Но Бог не оставляет рабов Своих, надеющихся на Него. В те дни пришел со Святой Горы один инок, саном иерей. По наставлению Божию он пришел к блаженному и облек его в иноческий образ. …Тогда полячка, потеряв всякую надежду, пришла в отчаяние и подвергла Моисея таким истязаниям: велела растянуть его и бить палками, так что и земля напиталась кровью. Сильно печалилась вдова и думала о том, как бы отомстить за свой срам. Однажды она велела насильно положить его с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этой прелестью не могла привлечь его на свою сторону. Блаженный говорил ей: “Напрасен твой труд. Не думай, что я безумный или не могу этого сделать: я из страха Божия гнушаюсь тебя, как нечистой” Услышав это, полячка велела давать ему по сто ударов каждый день, а потом обрезать тайные члены, говоря: “Не пощажу его красоты, чтобы не насытились ею другие” И лежал Моисей, как мертвый, истекая кровью, едва дыша. Вскоре поднялся великий мятеж во всей земле Польской, народ побил своих епископов и бояр, как и в летописи рассказано. Тогда убили и эту вдову. Преподобный же Моисей, оправившись от ран, пришел к Пресвятой Богородице в святой Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбрый воин Христов».

Есть много случаев о соблюдении безбрачия, когда не было таких страшных мучений. Например:

Дмитрий Ростовский (Поучение на день памяти святых мучеников Адриана и Наталии, месяца августа, в 26 день): «Святая мученица Наталия, память которой мы честно празднуем ныне, сделалась мученицей без пролития своей крови. Она совершила свое мученичество духовными подвигами, победив в себе похотное и яростное, угасив огонь похоти и сохранив свою целомудренно чистоту. Ибо когда жители града Никомидии, родины святых мучеников Адриана и Наталии, хотели овдовевшую святую Наталию насильно сочетать скверным своим браком, то она, как рассказывается в ее житии, твердо храня веру в Христа, Господа своего, и желая соблюсти непорочным свое вдовство, оставила дом, все имение и родственников, и тайно бежала в Византию. Вот угашение огня похотного: заградила уста зверей, укротив яростное в себе и в других».

Пролог (Прот. В. Гурьев): «В одном селении дружно жили два купца. Один был весьма богат, а другой несколько беднее. Первый имел необыкновенно красивую и целомудренную жену. Он вскоре умер, а второй купец захотел жениться на ней. Вдова узнала о его желании и однажды сказала ему: “Господин мой! Я вижу, что ты, смотря на меня, смущаешься. Скажи, что тебе нужно, и я, чем могу, помогу тебе” Купец признался, что хочет жениться на ней. Она отвечала: “Если ты исполнишь, что я предложу тебе, то и я твое желание удовлетворю” Купец обещал все, что она повелит, исполнить. Вдова сказала: “Ступай домой и ничего не вкушай, пока я тебя не позову” Купец с радостью обещал поститься. На четвертый день, когда она его позвала, он настолько ослабел от поста, что только поддерживаемый другими дошел до нее. Вдова сказала: “Теперь можешь делать, что хочешь” — “Сначала дай мне вкусить пищи, ибо я умираю от голода”, — отвечал купец. “Вот ты теперь от голода забыл все и желаешь одного хлеба. Так и впредь, когда плотские помыслы будут искушать тебя, постись и успокоишься, и знай, что по смерти мужа я ни за тебя, ни за кого другого не выйду замуж и пребуду в чистоте” Купец удивился ее целомудрию. “И так как я уверена, что ты любишь Бога больше всего, — продолжала вдова, — то расстанемся в этой жизни друг с другом навсегда, оставим этот мир и удалимся в монастыри” И как сказала, так и сделала. Она ушла в женский монастырь, а купец — в мужской. И оба они, угодив Богу святой жизнью, перешли в Вечное Царство Отца Небесного».

Да послужат эти примеры для твердости и мужества тем христианам, которые решившись на безбрачную жизнь по любви к Богу и по желанию высшего подвига ради своего спасения, столкнуться с различными искушениями или неприятностями!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.