Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Офисная недвижимость как объект оценки






Офисные помещения относятся к коммерческой недвижимости и имеют, как правило, постоянно растущую стоимость.

Офисная недвижимость предназначена для осуществления управленческой и представительской функций компаний и сопутствующих им бизнес-процессов.

К объектам офисной недвижимости относятся: офисные здания и помещения, залы для конференций и презентаций, банки и т.п.

Для классификации офисной недвижимости используются такие критерии: целевое назначение, возраст и расположение здания; архитектурное, конструкционное, планировочное и отделочное исполнение, инженерные решения, инфраструктура, система управления зданием, сервис.

Оценка офисных помещений необходима:

· для определения кредитоспособности заемщика в случаях его кредитования. Условия и сроки предоставления займа рассматриваются кредитором, в зависимости от результата определения оценщиком рыночной стоимости офисных помещений, ликвидности, типичного срока экспозиции, возможных издержек при реализации объектов, роли и места рассматриваемых активов в бизнесе клиента.

· для целей привлечения инвестиций. Привлечение независимого оценщика позволяет наиболее точно обосновать рыночную стоимость недвижимости, определить существующие риски для инвестора и обозначить привлекательность инвестиций.

· при страховании, необходима для определения величины страхового возмещения. Независимый оценщик, привлекаемый для оценки, определяет оптимальную величину страхового возмещения и на основании расчета подготавливает документ доказательного значения, который может впоследствии быть ключевым аргументом при решении спора о размере страховой выплаты. Отчет, о стоимости возмещения, подготовленный страховой компанией может быть оспорен в суде.

· для целей налогообложения, проводится с целью оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.

· для постановки на баланс компании проводится, если недвижимость получена по договорам безвозмездной передачи.

· при процедуре снятия с баланса недвижимости для последующего его отчуждения.

· для внесения её в уставной капитал. В настоящий момент, по соглашению между учредителями, уставной капитал ООО, ОАО, ЗАО может формироваться в виде имущества имеющего денежную оценку.

· в случае, если в оплату акций при учреждении акционерного общества вносится имущество, в обязательном порядке привлекается оценщик для определения рыночной стоимости данного имущества.

· при совершении сделок купли продажи. Привлечение независимого оценщика поможет продавцу обосновать, запрашиваемую им цену, на основе проведенного оценщиком расчета, и избежать конфликтов между продавцом и покупателем.

· при передаче их в доверительное управление, проводится с целью последующего их объективного и максимально правильного использования доверительным управляющим. Независимый оценщик привлекается для определения рыночной стоимости офисных помещений, при необходимости, окажет помощь в составлении технико-экономического обоснования.

Документы необходимые для оценки офисной недвижимости:

1. Правоустанавливающие документы, на офисную недвижимость;

2. Документы БТИ на объект;

3. Данные о наличие обременений у объекта (обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию), (если есть);

4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается офисная недвижимость (собственность, аренда и др.);

5. Справка о балансовой стоимости оцениваемой офисной недвижимости, справки о коммунальных платежах и налогах офисной недвижимости;

6. Разрешение на перепланирование офисной недвижимости (если проводилось);

7. В случае оформления земельных правоотношений — правоустанавливающие документы, на арендуемую землю.

Оценка офисной недвижимости занимает от 1 до 2 недель. В течение этого времени специалисты осуществляют:

1. осмотр офисных помещений и сбор информации об их физических характеристиках;

2. анализ окружения объекта недвижимости;

3. анализ рынка офисной недвижимости;

4. выбор применяемых подходов и методов к оценке офиса с учетом его специфики;

5. непосредственно рыночная оценка офисных помещений;

6. составление отчёта об оценке.

Оценка офисных помещений включает в себя обязательный выезд специалиста-оценщика для фотографирования объекта оценки. Визуальный осмотр, наиболее точно передает состояние объекта оценки, что значительно повышает точность расчетов. Фотографии, документально подтверждают состояние объекта оценки, тем самым формируют доказательную базу отчета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.