Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очевидное и невероятное






" Специалист в области всего" — так меня поддел приятель на дискуссии, где я выступала в роли эксперта. Я говорю в роли, потому что дискуссия была постановочная. А я вообще очень мало, что знаю.

Меня окружают умные люди. Правильнее сказать, люди толковые, потому что по-настоящему умных людей единицы. Это те, кто думают, они объективны, эрудированы и великолепно разбираются почти во всем. Толковых людей много, в моем окружении — их большинство. Думаю, в вашем тоже. Но меня удивляют люди другие, с их частыми заявлениями о моей “заумности”. “Говори понятнее”, “перестань сыпать знаниями”, “боже, ты и это читала”. Меня удивляет, что те обычные вещи, о которых я говорю, люди слышат впервые. Книги, позиции, понятия. Они считают “заумностью”, например, поправку словосочетания “теоретические навыки”. Это оксюморон, но “о-нет-что-за-зверь-такой-оксю-чтооо? ”.

Да, имманентность — это термин очень узкий, едва употребляется. Персеверация — хорошо, не самый распространенный. Но знать про Куликовскую битву, читать классику, знать Ремарка не по цитатам, а по произведениям и разбираться в своей специальности — это же по умолчанию нормально. Примерно, как есть вилкой.

Ведь эти уровни знания, понимания, развития, это равнодушие к высоким планкам, к основательности, к мощи в холке — это потом недопрофессионализм. Недокниги, недоврачи, недоеда. Все эти “понарошку” и “авось” выливаются в массовость. Я не буду даже говорить про тенденции на ТВ, про культуру и воспитание. Про успешный бизнес из одного человека, и 300 тысяч в месяц на обмане. Гармония и добротность есть, но в некоторых местах — длинная кнопка без подписи на клавиатуре.

Мне становится не по себе, когда я обсуждаю с человеком что-либо, опасаясь сказать что-то, чего он не знает. Я не про кибернетику, не про ядерную физику, даже не про кота Шредингера (ни один из 12 человек на собеседовании не смог сказать, в чем суть опыта). Я про общие тенденции, что в мире делается… В мире… Потому что про Землю нечего и говорить. А Вселенной для некоторых не существует.

В школе на “ботаников” показывали пальцем. Теперь эти умники хороши собой и ездят на крутых машинах. Тот, кто много знает, тот многого добивается. Отличник или троечник — это вообще не важно (красный диплом — признак перфекционизма), но знания. Но разум. Но развитие. Духовность.

— Вот вы знаете, — говорит профессор, — в этой аудитории есть не только то, что вы видите. Есть вещи, которые увидеть невозможно. — Я ощутила гордость за его понимание, он продолжил: — Это звуки.

Всё. Я пас. Конечно, звуки. Вибрации. Биоритмы. Мама как-то сказала мне: “Лучше бы ты по магазинам ходила и журналы обсуждала”. Ну да, наверное, лучше.

— Скажи “му”.

— Ум.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.